Отчет о результатах самообследования МБДОУ детский сад № 24 Сказка за 2023 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №24 «Сказка»
(МБДОУ детский сад № 24 «Сказка»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад № 24 «Сказка
(протокол от _______ 2024г. № )

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ детский сад № 24 «Сказка»
НА Сащенко
___апреля 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
Начальник управления образования ГГО
АВ Лунев
«_ » апреля 2024г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида №24 «Сказка»
(МБДОУ детский сад № 24 «Сказка»)
за 2023 год.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №24 «Сказка»

Руководитель

Сащенко Наталья Александровна

Адрес организации

622904, Свердловская область, Пригородный район, п. Горноуральский,
д.28А

Телефон, факс

8(3435) 91-07-02, 8(3435) 91-07-01

Адрес
почты

электронной mbdou24skazka@yandex.ru

Учредитель

Управление образование администрации Горноуральского городского
округа

Дата создания

1979 год

Лицензия

№19592 от 24 января 2018 года серия 66Л01 №0006229 с приложением
дошкольное образование
№19529 от 03 сентября 2021 года
приказ №849-ли от 03.09.2021гдополнительное образование

Муниципальное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение

детский

сад

комбинированного вида №24 «Сказка» расположено в жилом районе рп. Горноуральский вдалиот
производящих предприятий и торговых мест. Здание учреждения построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 260 мест. Общая площадь здания 2243 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1655,9 кв. м.
Основной целью деятельности учреждения является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования, направленным на
разностороннее развитие детей дошкольного с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для них видов деятельности.
Предметом деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы учреждения: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. (7групп)
Режим работы — с 07:00 до 17:00. ежедневно, исключая субботу, воскресенье, праздничные дни,
выходные дни, установленные действующим законодательством.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ детский сад № 24 «Сказка» ведется на основании
утвержденной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 24
«Сказка» (далее – Программа). Программа является нормативно-управленческим документом,
определяющим единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образовательной
деятельности, осваиваемые обучающимися на уровне дошкольного образования в МБДОУ детский
сад № 24 «Сказка», а также планируемые результаты освоения образовательной программы.
Программа разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего
последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №
273-ФЗ

«Об

образовании

в

Российской

Федерации»,

Федеральным

государственным

образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
Образования и Науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС
ДО), с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (далее – ФОП ДО), и
Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 (далее –
ФАОП ДО).
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и целевых
ориентиров

дошкольного

образования),

организационно-педагогических

условий,

который

представлен в виде рабочих программ, учебного плана, календарного учебного графика, оценочных и
методических материалов.
Программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения,
характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательной
деятельности, направленной на обеспечение полноценного развития детей в возрасте от 1 до 7 (8) лет
по

направлениям

(образовательным

областям):

социально-коммуникативное

развитие,

познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое
развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и
потребностей воспитанников в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа
предусматривает возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской
Федерации в том числе русском языке как родном языке на основании заявлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся. Реализация Программы на родном языке из
числа языков народов Российской Федерации в том числе русском языке как родном языке на

основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не
осуществляется в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации.
С 01.01.2021 года вся деятельность в МБДОУ детский сад № 24 «Сказка» организуется в
соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Возрастная группа

уточняется (с учетом рекомендаций СанПиН,
имеющихся площадей и показателей муниципального
задания) Количество групп и количество обучающихся
ежегодно
Группа для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) 2 группы по 21 чел.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
1 группа по 27 чел.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Разновозрастная комбинированной
направленности

1 группа по 27 чел.
1 группа по 27 чел.
1 группа по 34 чел.
1 группа по 12 чел.

Количество детей по группам в МБДОУ детский сад № 24 «Сказка»

34

18

22

20

26

17

ИТОГО

21

Группа среднего
возраста № 12

21

8

возраста № 12

7

Группа младшего

6

Группа среднего
возраста № 11

5

Группа старшего
возраста № 10

4
Подготовительная к
школе группа № 7

3
Подготовительная
к школе группа № 9

2

Группа раннего
возраста № 3

Кол-во
детей

1

Группа раннего
возраста № 1

№ п/п
Возрастная
группа

154

Педагогический коллектив МБДОУ детский сад № 24 «Сказка» учитывает возрастные
особенности ребенка, рассматривая их как наиболее характерные для определенного периода жизни
ребенка анатомо-физиологические, психические качества, а также – его интересы и потребности.
Все дети, помимо общих возрастных закономерностей развития, имеют индивидуальные
особенности

здоровья,

разные

семейные

этнокультурные

условия,

особые

личностные

характеристики, особые образовательные потребности. Все это учитывается при разработке и
реализации Программы (педагоги индивидуально регламентируют время занятости ребенка
различными видами деятельности, определяют наиболее благоприятный для его развития распорядок
дня, отбирают материалы для РППС, формы, методы и средства образовательной деятельности и др.).

Ежегодно в МБДОУ детский сад № 24 «Сказка» поступают дети, имеющие психолого- медикопедагогические заключения, подтверждающие статус «ребенок с ограниченными возможностями
здоровья» (далее - ОВЗ). Среди заключений, подтверждающих статус «ребенок с ограниченными
возможностями здоровья», присутствуют нарушения психических процессов (задержка психического
развития, задержка речевого развития), нарушения в сенсорных функциях (зрение, слух). В целях
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от

особых образовательных потребностей дошкольника

предусмотрена организация коррекционно-развивающей работы и инклюзивное образование.
В 2022 году в МБДОУ детский сад № 24 «Сказка» для организации взаимодействия педагогов
детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников, в том числе
информирования и оказания методической поддержки участникам образовательных отношений,
была организована работа официальных информационных групп МБДОУ 24 «Сказка» в социальных
сетях ВКонтакте, Одноклассники, и других мессенджерах, социальных сетях согласно единому
контент-плану. В рамках реализации контент-плана по наполнению и функционированию
официальных групп педагогами были разработаны дидактические интерактивные игры, обучающие
видеоматериалы, методические рекомендации и памятки по вопросам воспитания и развития детей,
которые были размещены на имеющихся ресурсах (облачный сервис Google, хостинг YouTube). С
целью вовлечения родителей и детей в социально-значимые мероприятия были организованы
дистанционные формы взаимодействия: флэшмобы, интерактивные адвент-календари, акции и
конкурсы.

Право

выбора

предоставлялось

родителям (законным представителям) исходя из

имеющихся условий для участия их детей в мероприятиях детского сада и возможностей. В 2023 году
работа продолжилась, в том числе в Сферуме.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 МБДОУ детский сад № 24 «Сказка» реализует образовательную программу
дошкольного образования, соответствующую Федеральной программе дошкольного образования.
Согласно результатам независимой оценке качества, которое проводилось в период с
15.11.2022 по 23.11.2022 гг. родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в
детском саду, отмечают важность и необходимость организации воспитательных мероприятий
совместно с родителями 82% респондентов.
По итогам анкетирования сформировался ряд предложений от родительской общественности
по формату проведения совместных праздников и тематических досугов, например, проведение
утренников в детском саду с использованием прямых эфиров и трансляций. Все пожелания и
предложения будут учтены и реализованы с учетом технических возможностей, имеющихся в детском
саду.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Социальный паспорт ДОУ на 1 октября 2022 года
Категория семьи
Количество семей
Всего детей (список)
Всего семей:
- из них полных семей
- неполных семей (1 родитель)
- многодетных семей (3 ребенка и более)
- семей, имеющих 1 ребенка (до 18 лет)
- семей, имеющих 2 детей (до 18 лет)
Опекаемых детей
Детей-сирот (нет родителей, воспитывают или опекуны,
или родственники)
Детей-инвалидов
Семей соц. Риска
Воспитательная

работа

строится

с учетом

166
136
141
22
73
40
65
1
1

индивидуальных

особенностей

детей,

с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов
и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В МБДОУ детский сад № 24 «Сказка» в 2021 году получена лицензия на осуществление
деятельности по общеразвивающим программам дополнительного образования (№ лицензии 19592,
дата предоставления лицензии 03.09.2021г.).
В 2022 г. на базе МБДОУ по договору сетевого взаимодействия реализовывались
дополнительные общеразвивающие программы по различным направлениям, в форме кружковой
деятельности:
- программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности
«Умные пальчики», «Веселый пластилин», «Ловкие пальчики», «Нетрадиционные техники рисования»;
- программы дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности
«Занимательный роуп-скиппинг», «Мини-футбол»;
- программы дополнительного образования познавательной направленности «Умный
карандаш», «Юные конструкторы».
Дополнительное образование в ДОУ получают 77 воспитанников в возрасте от 5-7 лет. Оплата
производится с помощью сертификата дополнительного образования. В 2023 году работа продолжилась.

II. Оценка системы управления организации
Управление Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад
комбинированного

вида

№24

«Сказка»

осуществляется

в

соответствии

с

действующим

законодательством и Уставом учреждения.
Организация самостоятельна в формировании своей структуры. Управление учреждением
осуществляется в соответствии с законодательством строится на принципах

единоначалия

и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников организации,
совет организации, педагогический совет организации, совет родителей организации, комиссия по
урегулированию

споров

между

участниками

образовательных

отношений.

Единоличным

исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы

управления,

действующие

в

Муниципальном

бюджетном

дошкольном

образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №24 «Сказка».
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие органов
управления организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации,осуществляет общее руководство учреждением.

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том
числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
 воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управленииобразовательной
организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правилтрудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ детский сад
№24 «Сказка».
В ДОУ функционируют элементы электронного документооборота. Система управления
учреждением оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Реализуемая в МБДОУ детский сад № 24 «Сказка» образовательная программа дошкольного
образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательного процесса и направлена на создание условий всестороннего развития ребенка и
создания развивающей образовательной среды для социализации и индивидуализации детей.
Образовательный процесс в МБДОУ детский сад № 24 «Сказка» строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями
образовательных программ. При организации образовательного процесса учитываются принципы
интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую
в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой,

познавательно-исследовательской,

литературы

и фольклора,

музыкальной,

конструирования,

изобразительной,

восприятия

художественной

двигательной);

образовательную

деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей;
индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников. Построение
образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми.
В основу организации образовательного процесса положен календарно-тематический принцип
планирования. В образовательном процессе педагогами используются образовательные технологии:
здоровьесберегающие, игровые, проектные, проблемный метод обучения, информационнокоммуникационные технологии и др.
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом,
годовым

календарным

учебным

графиком,

расписанием

организованной

образовательной

деятельности.
Готовность выпускников к обучению в школе
В мае 2023 года программу дошкольного образования в МБДОУ детский сад № 24 «Сказка»
завершили и перешли на следующую ступень обучения (в школу) - 39 ребенка.
Результатами освоения образовательной программы дошкольного образования являются
целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:


диагностические занятия (по каждому разделу программы);



диагностические срезы;



наблюдения, итоговые занятия.

Для фиксирования результатов используются индивидуальные карты развития, отражающие уровень
сформированности инициатив ребенка в различных видах деятельности. Так, результаты качества освоения
ООП ДО МБДОУ детский сад № 24 «Сказка» на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Уровень развития

Сформированы

целевых
ориентиров
детского развития
Качество

Достаточно

Недостаточно

сформированы

сформированы

Итого

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Кол
-во

%

14

37,8%

16

43,2%

5

13,5%

35

94,5%

15

40,5 %

16

43,2%

6

16,2%

33

89,1%

освоения
образовательных
областей

Анализ уровня готовности выпускников к обучению в школе позволяет сделать вывод, что
программу дошкольного образования освоили все выпускники на достаточно высоком и среднем уровне.
Условия для охраны и укрепления здоровья.
В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья
воспитанников. В детском саду имеется медицинский блок, который включает состав помещений, по
площадям соответствующих санитарным правилам: кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием.
Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат результаты
обязательных

медицинских

осмотров.

Медицинский

персонал

наряду

с

администрацией

и

педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников.
В течение 2023 года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников.
Профилактическая, противоэпидемиологическая, санитарно-просветительная работа велась согласно
плану физкультурно-оздоровительной работы.
С целью оздоровления проводились закаливающие мероприятия: гимнастика на свежем воздухе
в теплое время года и после сна, мытье рук до локтей, физкультурные занятия на свежем воздухе,
солнечные ванны, хождение босиком по ребристым дорожкам, обтирания махровыми рукавицами.
Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по
вопросам физического развития воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости.
Большое значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию основных
движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского организма. Велась работа по
организации, обогащению и использованию спортивных уголков в группах.
Организация рационального режима и двигательной деятельности на занятиях, осуществлялась
с учетом состояния здоровья и возрастных особенностей детей и сезона года.
В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за
организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Контроль со стороны

фельдшера и администрации детского сада за правильной организацией питания, сна, подъема,
проведением утренней гимнастики позволил улучшить работу по воспитанию культурногигиенических навыков детей.
№
п/
п

Показатели состояния здоровья воспитанников на конец 2022
2021
Показатели
2018
2019
2020

1. Количество детей:
232
215
178
174
- от 1 года до 3 лет
57
52
35
35
- от 3 лет до 7 лет
175
163
143
139
2. Количество дней, пропущенных дошкольниками,
из них:
- по болезни
2446
2499
1115
2024
- по другим причинам
3. Физическое развитие дошкольников:
- среднее
170
157
135
122
- выше среднего
40
37
27
33
- ниже среднего
19
19
14
19
- низкое
3
2
2
2
4. Распределение дошкольников по группам
здоровья:
- 1 группа
57
66
73
52
- 2 группа
173
137
86
80
- 3 группа
2
11
18
40
- 4 группа
1
1
2
5. Результаты осмотра дошкольников:
- педиатром
232
215
178
174
- хирургом
84
91
100
82
- окулистом
232
94
100
117
- логопедом
175
175
143
139
- психиатром
232
215
178
174
- ЛОР врачом
125
94
100
117
6. Заболеваемость:
- общая
536
446
222
366
- бактериальная дизентирия
8
2
- энтероколиты, колиты и гастроэнтериты
- скарлатина
- грипп и острые инфекции верхних дых.путей:
463
402
209
334
- грипп и острые инфекции верхних дых.путей:
7
covid-19
- пневмония
1
- бронхиты, бронх.астма
1
4
3
4
- в/оспа
36
11
12
- несчастные случаи, отравления, травмы
1
- другие заболевания, в т.ч. микроспория
27
29
9
8
7. Состоит на диспансерном учете
134
112
87
83
Анализируя состояние здоровья воспитанников и результаты физического развития

2022

170
42
128

2083

106
39
23
2

57
87
24
2
170
120
120
91
120
120
398
1
1

379
5/15

3
1

12
97
можно

отметить, что за текущий учебный год процент заболеваемости детей в МБДОУ и количественные
показатели пропущенных дней по болезни на одного ребенка не снизились. Основную массу случаев
заболеваний составляют дети раннего и младшего возраста, вновь поступившие в ДОУ, в период
адаптации.

С целью профилактики несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ и
за его пределами педагоги проводят с детьми беседы, инструктажи, рассматривают иллюстрации,
представляют видеоролики, решают проблемные ситуации о правилах поведения, алгоритмах
действий в ЧС.
Таким образом, благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных
мероприятий, наблюдается положительная динамика показателей по состоянию заболеваемости в
целом, по группам здоровья.
Условия питания в МБДОУ детский сад № 24 «Сказка»
Рациональное питание также служит формированию здорового организма. В МБДОУ детский
сад № 24 «Сказка» организованно 4-х разовое питание детей на основании 15-дневного меню,
включающего в себя все группы витаминов и микроэлементов, укрепляющих иммунитет и
способствующих нормальному развитию детского организма. В меню предусмотрена естественная
витаминизация (фрукты, соки). В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 интервал между
приемами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах. Питание детей организовано с
учетом следующих принципов:


выполнение режима питания;



калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;



гигиена приема пищи;



индивидуальный подход к детям во время питания.

Ежедневно, для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил
качественного

и

безопасного

горячего

питания

воспитанников

проводится

бракераж

с

соответствующей записью в журнале бракеража готовой продукции. Оценку качества готовых блюд,
кулинарных изделий осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется
только после проведения данного контроля.
В 2022 году организован родительский контроль питания воспитанников, в котором родители
воспитанников являются непосредственными участниками процесса за организацией питания в
детском саду и периодически контролируют закладку продуктов и раздачу пищи на пищеблоке,
организацию питания и работу по формированию навыков культуры еды в группах детского сада. В
2023 году состав родительского контроля был обновлен.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:


совместная

деятельность

педагогического

работника

и

воспитанников

в

рамках

организованной образовательной деятельности по освоению образовательной программы
дошкольного образования;



самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:


в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;



в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;



в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;



в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;



в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между

занятиями

в

рамках

образовательной

деятельности

предусмотрены

перерывы

продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строитсяс
учетом индивидуальных особенностей детей, их способностей, интересов и потребностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ детский сад №24 «Сказка» укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 49 человек. Педагогический коллектив учреждения
насчитывает 21 специалиста, из них 13 воспитателей, 1 старший воспитатель, 1 педагог- психолог,1
учитель –логопед, 1 – учитель-дефектолог, 1- инструктор ФИЗО, 2 – музыкальных руководителя, 1 –
социальный педагог. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: 8 (38,09%)
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:


Высшую квалификационную категорию – 1 человек (4,76 % от общего числа педагогических
работников);



первую квалификационную

категорию – 2 педагога

(9,52%

от

общего

числа

педагогических работников).
По окончанию 2023 года квалификационный ценз педагогических работников следующий:


Высшая квалификационная категория (ВКК) – 3 чел. (14,28%);



Первая квалификационная категория (КК) – 13 чел. (61,90%);



Соответствие занимаемой должности (СЗД) – 2 чел. (9,52%);



Квалификационная категория отсутствует (б/к) – 3 чел. (14,28%).
В течение 2023 года педагогические работники проходили обучение по программам повышения

квалификации по следующим направлениям:
1. ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» Нижнетагильский филиал «Оценка результатов
профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность», 40 ч.- 1 человек.
2. АНО ДПО «ЛингваНова» «Инновационные подходы сочетания очных и дистанционных методов в
образовательном процессе и работе с родителями в соответствии с ФГОС», 16 ч. - 3 человека.
3. ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» Нижнетагильский филиал «ФОП дошкольного
образования: содержание и особенности реализации», 40 ч. - 1 человек.

Для

организации

профессионального

развития,

распространения

опыта

практической

деятельности педагоги МБДОУ детский сад № 24 «Сказка» постоянно принимают участие в
профессиональных конкурсах, форумах, научно-практических конференциях и других методических
мероприятиях.
Участие педагогических работников в научно-методической деятельности ДОО, диссеминация
практического опыта работы в течение 2022-2023 учебного года
№
Наименование мероприятия
Кол-во участников/
п/п
формат участия
1
Мастер-класс для педагогов Горноуральского городского
1 участник
округа по работе с фото и видео контентом
2
3
4

5

Муниципальный этап XXXI Международных
Рождественских образовательных чтений «Глобальные
вызовы современности и духовный выбор человека»
Очный форум «Педагоги России: инновации в образовании»
Августовское педагогическое совещание работников
образования Горноуральского городского округа
«Образование и воспитание в Горноуральском городском
округе: трансформируем ресурсы, моделируем результаты,
принимаем управленческие решения»
Межмуниципального семинара-практикума
«Инновационное образовательное пространство ДОО как
инструмент повышения качества образования дошкольников»

4 слушателя
3 слушателя
4 слушателя
2 участника

3 слушателя

Деятельность Муниципального ресурсного центра (далее МРЦ)
№
п/п
1

№
п/п
1
2
3
4
5
6

Наименование мероприятия
«Организационно-содержательные условия развития детей с
ООП в ДОО и семье» (организатор МБДОУ № 20, с. НиколоПавловское)

Кол-во участников/
формат участия
4 участников

Участие педагогов в профессиональных конкурсах
Наименование мероприятия
Кол-во участников/
формат участия
Региональный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года
2 участника заочного
России»
этапа
Региональный этап Всероссийского конкурса «Воспитатели
России – 2023»
Муниципальный конкурс «Лучший мини-музей»
Муниципальный смотр-конкурс «Лучшая предметнопространственная среда ДОО в соответствии с требованиями
ФГОС ДО»
Муниципальный конкурс «Педагог-психолог дошкольного
образовательного учреждения»
Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических
программ и технологий в образовательной среде 2023 г.

1 участник
1 участник, 3 место
2 участник, 3 место
1 участник, 3 место
1 участник

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Для эффективного решения образовательных используются программы, технологии,
методические пособия по направлениям развития дошкольников: социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Программно-методическое обеспечение МБДОУ детский сад № 24 «Сказка» соответствует
ФОП ДО, ФАОП ДО и ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного
образования. В МБДОУ детский сад № 24 «Сказка» частично используется учебно-методический
комплект инновационной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» (под редакцией под Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019 г), учебнометодический комплект парциальной образовательной программы дошкольного образования
«СамоЦвет» (авторы: О. А. Трофимова, О. В. Толстикова; Н. В. Дягилева, О. В. Закревская, и др.),
парциальной программы рекреационного туризма «Веселый рюкзачок» (авторы: А.А. Чеменева,
А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова), парциальной программы дошкольного образования «Юный
эколог. Программа экологического воспитания в детском саду» (автор С.Н. Николаева), парциальной
программы дошкольного образования «Азбука общения» (автор: Л.М. Шипицына), парциальной
программы дошкольного образования «Ладушки» (авторы: И. Новоскольцева, И. Каплунова).
Анализ программно-методического обеспечения показывает, что к учебному году
методический кабинет пополняется современной методической литературой, наглядными
пособиями по различным образовательным областям для реализации образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ детский сад № 24 «Сказка» в соответствии с ФОП ДО и ФАОП
ДО. Приобретается наглядный и демонстрационный материал. Имеется достаточное количество
научно-методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательнообразовательного процесса в соответствии с задачами, поставленными ФОП ДО и ФАОП ДО.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту проф. мастерства и успехам в конкурсном движении. Укомплектован
печатными и электронными изданиями, в том числе:
•

учебные и наглядные пособия;

•

методическая литература (по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО);

•

детская художественная литература;

•

справочная литература (энциклопедии, справочники);

•

периодические издания.

Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются
электронные ресурсы. В ДОУ имеются технические средства, которые позволяют использовать
информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.
Для педагогических работников имеется доступ к электронным образовательным ресурсам. Доступ
педагогических работников к образовательным, методическим и научным услугам через сеть Интернет
осуществляется с компьютера, установленного в методическом кабинете, а также с личных компьютеров.
Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:
- информационные справочные системы;
- поисковые системы;
- электронная библиотека МБДОУ детский сад № 24 «Сказка», в которой сосредоточены в
электронном формате печатные издания по различным образовательным областям образовательной
программы дошкольного образования, перечень ресурсов, размещенных в Интернет, интересных для
педагогов.

Аудиотека представлена аудиоматериалами, используемыми педагогами ДОУ при организации
различных видов детской деятельности (сборники детских песен, детских сказок, серия звуки природы
интерактивные игры, презентации и т.д.).
Таким образом, программно-методическое, библиотечное обеспечение составляет 85%, что
является достаточным уровнем, но не оптимальным. Необходимо доукомплектовать и обновить фонд
программно-методической литературы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО и
ФАОП ДО.

VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ детский сад №24 «Сказка» сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы
помещения:


групповые помещения — 7;



музыкальный зал — 1;



физкультурный зал — 1;



тренажерный зал — 1;



пищеблок — 1;



прачечная — 1;



медицинский блок (смотровой кабинет, процедурный кабинет, изолятор, туалет) — 1;



сенсорная комната— 1;



кабинет учителя- логопеда — 1;



кабинет учителя-дефектолога — 1;



кабинет педагога психолога — 1;



кабинет заведующего — 1;



кабинет социального педагога, делопроизводителя — 1;



кабинет бухгалтерии, зам.зав по АХЧ — 1;



методический кабинет — 1;



сенсорная комната — 1.

При

создании

предметно-развивающей

среды

воспитатели

учитывают

возрастные,

индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году в МБДОУ детский сад №24 «Сказка» проведены и приобретены:
Текущий ремонт
Проведен во всех
лестничных пролетах
здания, склад пищеблока,
музыкальный зал, в
логопедическом
комплексе.

Оборудование, мягкий инвентарь, посуда.
- Светильники в количестве 48 шт.
- Регистры системы отопления 12шт
- термометры для измерения воды
- установили откатные автоматические ворота
- заменили АП
- приобрели огнетушители 12 шт.
- установили систему фильтрации воды на ввод в
здание
- приобрели доводчики, самоспасатели

Мебель
- Приобрели
трехсекционную ванну на
пищеблок
- кипятильник

Материально-техническое состояние учреждения и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур
контроля и оценки качества образования. Целью внутренней системы оценки качества МБДОУ
детский сад № 24 «Сказка» является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы ДОУ,
основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы
образования в ДОУ. Участники внутренней оценки качества дошкольного образования: заведующий,
педагогический

коллектив,

осуществляется

заведующим

воспитанники
ДОУ,

и

страшим

родители

(законные

воспитателем,

представители).

специалистами,

Оценка

медсестрой,

воспитателями в пределах их компетенции.
Реализация ВСОКО МБДОУ детский сад № 24 «Сказка» включала: оценку качества условий
реализации образовательных программ дошкольного образования; оценку качества результатов
освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования, удовлетворенность
родителей качеством предоставляемых услуг. В течение учебного года, в зависимости от
поставленных целей и задач, проводились различные формы контроля. В годовом плане МБДОУ
детский сад № 24 «Сказка» была предусмотрена периодичность проведения контроля и мероприятий
по его осуществлению. Сбор информации для анализа включала: наблюдения, проведение
мониторинга, изучение продуктов детской деятельности, анкетирование педагогов, изучение
документации образовательной работы, открытых просмотров непосредственно образовательной
деятельности и режимных моментов, недель профессионального мастерства, собеседования с
педагогами и родителями (законными

представителями), анкетирование, анализ содержания

информации в родительских уголках. Вопросы по итогам контрольной деятельности рассматривались
на заседаниях педагогического совета.
Таким образом, можно отметить, что в МБДОУ детский сад № 24 «Сказка» определена система
оценки качества образования и осуществляется планомерно в соответствии с годовым планом работы
и локальными нормативными актами. Система оценки качества образования охватывает все стороны
образовательного процесса, что позволяет делать выводы об общем состоянии образовательной
деятельности.

В период с 15.11.2022 по 23.11.2022 проводилось анкетирование 69 родителей, получены
следующие результаты:


доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 89 %;



доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
92,75 %;



доля

получателей

услуг,

организации, — 93 %;

удовлетворенных

материально-техническим

обеспечением



доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 92,75 %;



доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственниками
знакомым, — 92 %.

Анкетирование

родителей

показало

высокую

степень

удовлетворенности

качеством

предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения детским
садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности
качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что
работа воспитателей при проведении онлайн-мероприятий была понятной, содержательной и нужной,
35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной
программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически
наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с
качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.

Результаты анализа показателей деятельности организации 2021-2023 г.
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022 г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Количество

Количество

Общее
количество
воспитанников, человек
которые обучаются по программе
дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:

178

174

170

в режиме
10 часов)

178

161

170

в режиме полного дня (10,5-12 часов)

0

13

0

в семейной дошкольной группе

0

0

0

по форме
семейного
образования
с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует
детский сад

0

0

0

Общее
количество
в возрасте до трех лет

35

35

42

143

139

128

8-10-часового пребывания

178 (100%)

161(92,5%)

170 (100%)

10,5-12-часового пребывания

0 (0%)

13 (7,5%)

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0(0%)

0(0%)

0 (0%)

по коррекции недостатков физического,
психического развития

1 (0.6%)

1 (0,6%)

3 (1,7%)

Обучению по образовательной
программе дошкольного образования

178 (100%)

174(100%)

167 (98,2%)

присмотру и уходу

0 (0%)

0(0%)

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по день
болезни
дней
на одного
воспитанника

25

30,2

88

Общая численность
работников,

22

21

19

Образовательная деятельность

сокращенного

дня

(8–

воспитанников человек

Общее
количество
воспитанников человек
в возрасте от трех до восьми лет
Количество (удельный вес) детейот человек
общей
численности (процент)
воспитанников,
которые
получают
услуги присмотра и ухода, в том числе
в группах:

Численность
(удельный
вес) человек
воспитанников с ОВЗ от общей (процент)
численности воспитанников, которые
получают услуги:

пед.

человек

в том
числе
педработников:

количество

с высшим образованием

12

12

10

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

10

10

10

средним
образованием

профессиональным

10

9

9

средним
профессиональным
образованием
педагогической
направленности (профиля)

10

9

9

Количество (удельный вес численности) человек
педагогических работников, которым (процент)
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности
педагогических
работников, в том числе:

20(90,9%)

20 (90,95%)

13 (61,92%)

с высшей

4 (18%)

3(14,2%)

3 (14,2%)

Первой

12(54,5%)

14 (67%)

13 (61,9%)

до 5 лет

6 (27,3%)

3(14.2%)

5 (26,31%)

больше 20 лет

7 (32%)

10 (47,6%)

10 (52,63%)

до 30 лет

5(22.7%)

4 (19%)

4 (21,05%)

от 55 лет

3(13.6%)

3 (14,3%)

3 (15,78%)

Количество (удельный вес численности) человек
педагогических работников в общей (процент)
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы которых составляет:

Количество (удельный вес численности) человек
педагогических работников в общей (процент)
численности
педагогических
работников в возрасте:

Численность
(удельный
вес) человек
педагогических и административно- (процент)
хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность
(удельный
вес) человек
педагогических и административно- (процент)
хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по
применению
в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

13 (61,90%) 12 (57,14%)

0

0

4 (19,04%)

3 (14,28%)

Соотношение
«педагогический человек/чело
работник/воспитанник»
век

8/1

9/1

9/1

музыкального руководителя

да

да

Да

инструктора по физической культуре

да

да

Да

учителя-логопеда

да

да

Да

Логопеда

нет

нет

Нет

учителя-дефектолога

нет

нет

Нет

педагога-психолога

да

да

Да

Общая площадь помещений, в которых кв. м
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника

8,3

8,3

8,3

Площадь
помещений
для кв. м
дополнительных видов деятельности
воспитанников

1655,9

1655,9

1655,9

физкультурного зала

нет

нет

да

музыкального зала

да

да

да

прогулочных
площадок,
которые
оснащены так, чтобы обеспечить
потребность
воспитанников
в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

да

да

Наличие в детском саду:

да/нет

Инфраструктура

Наличие в детском саду:

да/нет

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требованияк
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

634721627414093995837494482188458045512377282810
Сащенко Наталья Александровна
С 26.06.2023 по 25.06.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».