Положение о ВСОКО

1.1.

1.2.

1.3.

условий осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным программам, образовательным программам среднего
профессионального образования, основным программам профессионального
обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25
ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной
программы дошкольного образования» (зарегистрировано Минюстом России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрировано Минюстом России
27 января 2023г., регистрационный № 72149);
• Уставом ДОУ;
• Локальными нормативными актами ДОУ.
Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования понимается
деятельность по информационному обеспечению управления образовательной
организацией, основанном на систематическом анализе качества осуществления
образовательной деятельности в ДОУ, его ресурсного обеспечения и результатов.
Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль,
наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление
уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего
законодательства РФ в части обеспечения качества образования.
В настоящем Положении используются следующие термины:
• Качество образования – комплексная характеристика образования,
выражающая степень его соответствия требованиям действующего
законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на основе
единства обязательных требований к условиям реализации образовательных
программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОУ; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного
процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к
качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОУ.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных
актах системе государственно-общественных требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного
процесса.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную
форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным
программам.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
• анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
• педагогический мониторинг;
• психолого-педагогическая диагностика;
• социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
• аналитические отчеты педагогов ДОУ (об итогах реализации ОП ДО, АОП ДО
созданных условиях для качественной реализации ОП ДО, АОП ДО);
• наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами ДОУ.
Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим советом ДОУ, утверждаются приказом
заведующего ДОУ.
Положение распространяется на всех сотрудников ДОУ, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том
числе на сотрудников, работающих по совместительству.
Настоящее положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО

2.1.
2.2.

2.3.

2.4.

Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в
ДОУ действующему законодательству РФ в сфере образования.
Задачи ВСОКО:
• формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в ДОУ;
• систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ
для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества дошкольного образования;
• устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего
качества образования.
Назначение ВСОКО – обеспечение МБДОУ детский сад № 24 «Сказка»
информацией:
• о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО и АОП
ДО в МБДОУ детский сад № 24 «Сказка»;
• о качестве условий в МБДОУ детский сад № 24 «Сказка»,
обеспечивающих реализацию ОП ДО и АОП ДО;
• о качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП
ДО и АОП ДО.
Основными принципами ВСОКО в МБДОУ детский сад № 24 «Сказка» являются:
• принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
• принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества
образования;
• принцип доступности информации о состоянии и качестве образования
для участников образовательных отношений;

• принцип оптимальности использования источников первичных данных
для определения показателей качества и эффективности образования (с
учетом возможности их многократного использования);
• принцип инструментальности и технологичности используемых
показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных,
методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);
• принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление
между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
• принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в МБДОУ детский сад № 24 «Сказка».
3. Организация ВСОКО
3.1.

3.2.

3.3.

Обязанность по организации и функционированию ВСОКО в ДОУ возлагается на
рабочую группу, состав которой утверждается приказом заведующего детского
сада.
Рабочая группа по разработке и внедрению ВСОКО:
•
формирует
блок
локальных
актов,
которые
регулируют
функционирование ВСОКО в ДОУ, представляет их на утверждение
заведующему ДОУ и контролирует их исполнение;
• обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОУ проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;
• организует сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии качества образования на уровне ДОУ;
• формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в ДОУ;
• предлагает проекты управленческих решений по повышению качества
образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации
ВСОКО.
Педагогический совет ДОУ:
• заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в ДОУ;
• принимает решения по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе оценки качества.
4. Реализация ВСОКО

4.1.

Этапы ВСОКО:
1. Нормативно-установочный этап:
• изучение нормативных правовых документов, регламентирующих
ВСОКО;
• подготовка приказа о проведении ВСОКО в ДОУ;
• определение направлений, основных показателей, критериев,
инструментария ВСОКО;
• определение организационной структуры, ответственных лиц, которые
будут осуществлять оценку качества образования.
2. Информационно-диагностический этап:
• сбор информации с помощью подобранных методик.
3. Аналитический этап:
• анализ полученных результатов;

4.2.

• сопоставление результатов с нормативными показателями, установление
причин отклонения, оценка рисков.
4. Итогово-прогностический этап:
• предъявление полученных результатов на уровень педагогического
коллектива, родительской общественности;
• разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
Объектом оценки внутренней системы качества образования является
соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в
части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
Объекты оценки в системе дошкольного образования:

Факторы образовательного
процесса
качество содержания и
организации образовательной
деятельности
качество условий,
обеспечивающих
образовательную деятельность
качество результатов
образовательной деятельности

Требования ФГОС ДО
требованиях к структуре ОП ДО
и их объему
требованиях
к
условиям
реализации ОП ДО
требованиях к
освоения ОП ДО

результатам

Источники данных ВСОКО:
• контроль;
• мониторинг;
• самообследование,
• экспертные оценивания;
• анкетирование;
• социологический опрос;
• статистическая отчетность;
• другие диагностические материалы.
4.4. Предмет ВСОКО:
• Деятельность, основанная на систематическом анализе образовательной
деятельности:
• качества содержания и организации;
• качества обеспечивающих условий;
• качества результатов.
4.4.1. Качество содержания и организации образовательной деятельности.
В
процессе
оценки
качества
содержания и
организации
образовательной деятельности проводится анализ:
• качества основной образовательной программы дошкольного образования (ОП
ДО), адаптированных ОП ДО;
• качества дополнительных общеразвивающих программ;
• качества образовательного процесса (организованного взрослым и
самостоятельной детской деятельности);
• качества взаимодействия участников образовательных отношений.
4.4.2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность.
Оценка качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность,
включает в себя анализ:
• качества финансовых условий;
• качества материально-технических условий;
4.3.

• качества психолого-педагогических условий;
• качества кадровых условий;
• качества развивающей предметно-пространственной среды.
4.4.3. Качество результатов образовательной деятельности
В процессе оценки качества результатов образовательной деятельности выявляется:
• качество (динамика) освоения
детьми
содержания ОП ДО,
• АОП
ДО, дополнительных общеразвивающих программ;
• достижения обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
• динамика здоровья обучающихся;
• удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся
качеством образовательных результатов.
Основные результаты реализации ВСОКО:
• формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в ДОУ;
• получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
• предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
• прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.
Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом
Педагогическом совете в конце учебного года.
Аналитические данные ВСОКО являются документальной основой для
разработки:
• Программы развития ДОУ;
• Ежегодного отчета о результатах самообследования ДОУ;
• Образовательных и адаптированных программ дошкольного образования;
• Планирования деятельности на новый учебный год.
Инструментарий проведения процедуры ВСОКО
Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования
(ОП ДО)
Показатели соответствия ОП ДО Критерии оценки соответствия ОП ДО
требованиям ФГОС ДО и ФОП
требованиям ФГОС ДО и ФОП

- наличие ОП ДО,
- структурные компоненты ОП ДО;
- учет возрастных и

- наличие/отсутствие образовательной программы

дошкольного образования,
- наличие обязательной части ОП ДО и части,
формируемой участниками
индивидуальных особенностей
образовательных отношений в целевом,
детского контингента;
содержательном и организационном
- учет потребностей и возможностей
разделе (да/нет);
всех участников образовательных
- соответствие целевого,
отношений в процессе определения
целей, содержания и
содержательного и организационного компонента
организационных форм работы.
ОП ДО возрастных и индивидуальных
особенностей детского контингента (да/нет);
- целевая направленность,
содержательный и организационный компонент
ОП ДО в части, формируемой участниками
образовательных отношений (да/нет);
- целевая направленность,
содержательный и организационный компонент
ОП ДО в части, формируемой участниками
образовательных отношений, разработаны в
соответствии со спецификой национальных,
социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность
(да/нет);
- целевая направленность,
содержательный и организационный компонент
ОП ДО разработаны на основе учета
потребностей и возможностей всех участников
образовательных отношений (да/нет).
- Оценка качества адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования (АОП ДО)
- наличие АОП;
- наличие/отсутствие адаптированных
образовательных программ дошкольного
- структурные компоненты АОП;
- учет возрастных и индивидуальных образования для детей с ОВЗ (по каждой
нозологии);
особенностей детского контингента;
- учет
соответствия
АОП - соответствие целевого,
рекомендациям ПМПК в процессе содержательного и организационного компонента
определения целей, содержания и АОП возрастным и индивидуальным
особенностям детского контингента с ОВЗ
организационных форм работы.
(да/нет);
- соответствие целевого,
содержательного и организационного компонента
АОП рекомендациям ПМПК (да/нет);
- целевая направленность,
содержательный и организационный компонент
АОП ДО разработаны на основе учета
потребностей и возможностей всех участников
образовательных отношений (да/нет).
- Оценка качества дополнительной основной образовательной программы дошкольного
образования (ДООП)
- наличие ДООП,
- наличие ДООП;
- структурные компоненты ДООП;
- соответствие структуры и разделов
- учет потребностей и возможностей программы требованиям;
всех
участников
образовательных - целевая направленность,
отношений в процессе определения содержательный и организационный компонент

целей, содержания и организационных ДООП разработаны на основе учета потребностей
форм работы.
и возможностей всех участников
- учет индивидуальных особенностей образовательных отношений (да/нет).
детей с ООП;
Оценка качества психолого-педагогических условий
характер взаимодействия
сотрудников с детьми и родителями
воспитанников;
наличие возможностей для
социально- личностного развития
ребенка в процессе организации
различных видов детской
деятельности;
- наличие возможностей для
развития игровой деятельности;
- наличие возможностей для
коррекции нарушений развития и
социальной адаптации (для детей с
ОВЗ, в том числе посредством
организации инклюзивного
образования);
- наличие возможностей для
вариативного развивающего
дошкольного образования.

-

-

-

условия организации
физического развития

-

сотрудники создают условия для
развития у детей положительного
самоощущения, уверенности в себе,
чувства собственного достоинства;
- сотрудники создают условия для формирования у
детей положительного отношения к другим людям;
сотрудники
создают
условия для
развития у детей
инициативности, самостоятельности,
ответственности;
взрослые создают условия для
развития сотрудничества между детьми
педагоги приобщают детей к нравственным
ценностям;
взрослые способствуют
формированию у детей положительного отношения к
труду;
взрослые создают предпосылки для развития у
детей гражданского
самосознания;
педагоги создают условия для формирования у
детей навыков безопасного поведения;
сотрудники создают условия для развития у
детей положительного самоощущения, уверенности в
себе, чувства собственного достоинства;
сотрудники создают условия для формирования
у детей положительного отношения к другим людям;
сотрудники
создают
условия для
развития у детей
инициативности, самостоятельности,
ответственности;
взрослые создают условия для
развития сотрудничества между детьми.
- педагоги способствуют становлению у
детей ценностей здорового образа жизни;
- педагоги создают условия для
различных видов двигательной
активности детей;
- в ходе организованных физкультурных
занятий и свободной физической активности
детей педагоги реализуют индивидуальный
подход;
- педагоги создают условия для
творческого самовыражения детей в
процессе физической активности;

-

проводится работа по профилактике и
снижению заболеваемости детей (используются
различные виды закаливания, дыхательная
гимнастика, воздушные и солнечные ванны,
Оценка качества организации развивающей предметно-пространственной среды

-

- насыщенность
-

предметно- пространственной среды;
трансформируемость пространства;
полифункциональность
игровых материалов;
вариативность
предметно- пространственной среды;
доступность
предметно- пространственной среды;
безопасность
предметно- пространственной среды.

- организация среды в ДОУ

обеспечивает реализацию ОП ДО;
- развивающая предметнопространственная среда МДОУ
соответствует возрасту детей;
- в МДОУ обеспечена доступность
предметно-пространственной среды для
воспитанников, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья и
детей- инвалидов;
- предметно-пространственная среда МДОУ
обеспечивает условия для физического
развития, охраны и
укрепления здоровья, коррекции недостатков
развития детей;
- предметно-пространственная среда в МДОУ
обеспечивает условия для эмоционального
благополучия и личностного развития детей
(имеются индивидуальные шкафчики для
одежды, личных вещей, игрушек детей;
оборудованы уголки уединения и уютные зоны
отдыха; экспонируются фотографии ребенка и
его семьи; в групповых и других помещениях,
на лестничных
пролетах, в проходах, холлах
организованы выставки с поделками детей
и пр.);
- предметно-пространственная среда
обеспечивает условия для развития
игровой деятельности детей;
- предметно-пространственная среда
обеспечивает условия для
познавательного развития детей (выделены
помещения или зоны,
оснащенные оборудованием, приборами и
материалами для разных видов познавательной
деятельности детей - книжный уголок,
библиотека, огород на подоконнике, и др.);
- предметно-пространственная среда МДОУ
обеспечивает условия для художественноэстетического развития детей (помещения
МДОУ и участок оформлены с
художественным вкусом; выделены
помещения или зоны, оснащенные
оборудованием и материалами для
изобразительной, музыкальной,
театрализованной деятельности детей);
- предметно-пространственная
- развивающая среда МДОУ является

-

-

-

трансформируемой т.е. может меняться в
зависимости от образовательной ситуации, в
том числе, от меняющихся интересов и
возможностей детей;
предметно пространственная развивающая
среда
является полифункциональной;
предметно пространственная развивающая
среда
является вариативной;
в МДОУ созданы условия для
информатизации образовательного процесса
(для демонстрации детям познавательных,
художественных, мультипликационных
фильмов, литературных, музыкальных
произведений и др.; для поиска в
информационной среде материалов,
обеспечивающих реализацию ОП ДО; для
предоставления информации о
Программе семье, всем заинтересованным
лицам, вовлеченным в образовательную
деятельность, а также широкой
общественности; для обсуждения с
родителями детей вопросов, связанных с
реализацией Программы и т.п.)
предметно-пространственная среда МДОУ и
ее элементы соответствуют
требованиям по обеспечению надежности и
безопасности.

Оценка кадровых условий реализации ОП ДО

- квалификации педагогических

работников и учебно-вспомогательного
персонала;
- должностной состав педагогов;
- количественный состав;
- компетенции
педагогических
работников.

- соответствие квалификации педагогических

работников требованиям, установленным в
Едином квалификационном справочнике
должностей руководителей, специалистов и
служащих;
- соответствие квалификации учебновспомогательного персонала
требованиям, установленным в Едином
квалификационном справочнике
должностей руководителей, специалистов и
служащих;
- соответствие должностей педагогических
работников содержанию ОП ДО - профильная
направленность квалификации педагогических
работников в соответствии с занимающей
должностью;
- отсутствие вакансий;
- способность педагогических
работников обеспечивать эмоциональное
благополучие детей;
- - способность
педагогических работников
обеспечивать

индивидуальности и инициативы детей;
- способность
педагогических работников
устанавливать взаимодействия в разных
ситуациях;
- способность педагогических
работников к построению вариативного
образования, ориентированного на
индивидуальные особенности развития детей;
- способность педагогических работников к
конструктивному взаимодействию с родителями
воспитанников
Оценка материально-технических условий реализации ОП ДО

- средства обучения и воспитания

- соответствие средств обучения и воспитания

возрастным и индивидуальным особенностям
развития детей;
- обеспеченность ОП ДО учебнометодическими комплектами,
оборудованием, специальным
оснащением;
- соответствие материально-технических
условий требованиям пожарной безопасности;
- соответствие материально-технических
условий требованиям СанПиН;
- соответствие предметно- пространственной
среды содержанию ОП ДО.
Оценка финансовых условий реализации ОП ДО

детей;
- учебно-методическое
обеспечение ОП ДО;
- материально-техническое
обеспечение ОП ДО;
- предметно-пространственная среда.

- фактический объем

- фактические финансовые затраты совпадают с
запланированными затратами

- оценка качества реализации

- доля проявления признака (процентное

расходов на реализацию ОП
ДО;
- структура и объем
расходов на реализацию ОП
ДО по факту;
- дополнительные расходы в
связи с вариативностью
расходов в связи со спецификой
контингента детей;
- - объем привлечения финансов
на реализацию ОП ДО.
Качество образовательной деятельности по реализации ОП ДО
программного обеспечения в МДОУ;
- оценка качества с позиции
открытости и доступности
информации об
образовательной деятельности в
организациях, реализующих программы
дошкольного образования;
- оценка качества с позиции
комфортности условий, в которых
осуществляется
образовательная деятельность в
организациях, реализующих

соотношение);
- наличие/отсутствие факта,
подтверждающего его проявление в
процессе реализации образовательной
деятельности в образовательной
организации.

программы дошкольного образования;
- оценка качества с позиции
проявления доброжелательности,
вежливости и компетентности
работников организаций, в которых
реализуются программы дошкольного
образования;
- оценка качества с
позиции
удовлетворенности
качеством
образовательной деятельностью со
стороны получателей
образовательных услуг в организация,
реализующих программы
дошкольного образования.
Вариативные показатели внутренней оценки качества дошкольного образования

- личностные результаты развития

детей (включая показатели
социализации и адаптации);
- здоровье детей (динамика);
- достижения детей на
конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах;
- сформированность у
выпускников предпосылок
УУД.
- удовлетворённость родителей
качеством образования и воспитания
детей;

- качество сформировано
- качество находится в стадии
формирования
- качество не сформировано
- индекс здоровья
- количество пропущенных дней одним
ребенком
- количество заболеваний
-результаты участия в конкурсах разного уровня
-анкетирование родителей

Критерии, по которым оцениваются основные направления качества образования
определяются бальной системой от 0 до 3 баллов, где:
0 - показатель не представлен;
1 - соответствует в меньшей степени;
2 - соответствует в большей степени;
3 - соответствует в полном объеме.
Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки качества.
Аналитический отчет по итогам проведения ВСОКО оформляется в схемах,
графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочно-аналитических материалах,
содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
1. Процедура оценки качества психолого-педагогических условий в МБ ДОУ
Процедура
оценки
психолого-педагогических
условий
для
реализации образовательной программы дошкольного образования включает:
• наблюдение за организацией образовательной деятельности в ДОУ со стороны
педагогических работников;
• фиксация результатов наблюдений в
оценочных листах
с
уточнением степени проявления наблюдаемых явлений (балльная оценка);
• наблюдение за процессом взаимодействия всех участников образовательных
отношений.

2. Процедура
оценки
качества
организации
развивающей
предметно- пространственной среды в МБ ДОУ
Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды реализации
основной образовательной программы дошкольного образования включает:
• наблюдение за организацией образовательной деятельности в ДОУ со стороны
педагогических работников;
• мониторинг качества организации развивающей предметно-пространственной
среды (с фиксацией изменений в баллах).
3. Процедура оценки кадровых условий реализации ОП ДО
Процедура оценка
кадровых условий
для реализации
образовательной программы дошкольного образования ДОУ включает:
• мониторинг уровня квалификации педагогических работников;
• мониторинг уровня квалификации учебно-вспомогательного персонала;
• мониторинг проявления профессиональных компетенций сотрудников
в
• процессе реализации задач ОП ДО.
Результаты внутренней оценки кадровых условий реализации ОП ДО
фиксируются в оценочных листах.
4. Процедура оценки материально-технического обеспечения ОП
Процедура оценки материально-технических условий для реализации ОП ДО
включает:
• мониторинг средства обучения и воспитания детей;
• мониторинг учебно-методического обеспечения ОП ДО;
• мониторинг материально-технического обеспечения ОП ДО.
Результаты внутренней оценки материально-технических условий реализации
ОП ДО фиксируются в оценочных листах.
5.
Процедура оценки финансового обеспечения ОП ДО
Процедура оценки финансового обеспечения ОП ДО включает:
• мониторинг структуры и объема расходов, затраченных на реализацию ОП ДО;
• мониторинг привлечения финансов на реализацию ОП ДО;
Результаты внутренней оценки финансового обеспечения ОП ДО фиксируются в
оценочных листах.
6.
Оценка качества образовательной деятельности образовательной
организации, реализующих программы дошкольного образования.
Процедура оценки
качества
образовательной деятельности
ДОУ,
реализующей программы дошкольного образования включает:
• мониторинг качества реализации образовательной деятельности в МБ ДОУ,
реализующей программы дошкольного образования.
Результаты оценки качества образовательной деятельности МБ ДОУ,
реализующей программы дошкольного образования фиксируются в оценочных листах.
7.
Вариативные показатели внутренней оценки качества дошкольного
образования (показателей качества дошкольного образования, отражающие целевые,
содержательные и организационные компоненты ОП ДО) на основе мониторинга,
проводимого с использованием унифицированных карт индивидуального развития.
Показатели качества
образовательных результатов не приравниваются к
целевым ориентирам дошкольного образования:
• личностные результаты (включая показатели социализации и адаптации);
• здоровье детей (динамика);
• достижения детей на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
• удовлетворённость родителей качеством образовательно-воспитательной
работы ДОУ;
• сформированность предпосылок УУД.

Показатели и критерии качества образовательных результатов не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Приложение 1
Карта оценки РППС
Баллы: 0 - не соответствует, 1 - частично соответствует, 2 - полностью соответствует
№

Показатели/индикаторы

Результа
Баллы
ты
эксперта
самообслед
ования
Баллы от 0 до 2

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметнопространственной среды, касающиеся ее содержательной насыщенности
1.1

Организация образовательного
пространства соответствует возрастным возможностям детей
(приложение 1), соответствует особенностям каждого возрастного
этапа:
в помещениях образовательной организации находится мебель,
по размеру и функциональному назначению подобранная в
соответствии с возрастом детей;
в помещениях образовательной организации выделены
функциональные зоны (пространства) в зависимости от
образовательных, психологических, физиологических потребностей
детей разного возраста;
все доступные детям помещения образовательной организации,
включая коридоры и лестницы, используются для развития детей
(оформляются детскими рисунками; на стенах, на полу,
на ступенях размещаются надписи, схемы, буквы, цифры и т. п.)

1.2

Организация образовательного пространства соответствует
содержанию ОП ДО
В организации образовательного пространства учитывается
целостность образовательного процесса в образовательной
организации, в заданных
образовательных областях: социально-коммуникативной,
познавательной, речевой, художественно эстетической, физической

1.3

1.4

Образовательное пространство оснащено игровыми средствами
обучения в соответствии со спецификой ОП ДО

1.5

Образовательное пространство оснащено спортивным,
оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со
спецификой ОП ДО
В образовательном пространстве учитывается реализация различных
образовательных
программ
(дополнительных,
авторских,
парциальных)
В образовательном пространстве учитываются
национально-культурные условия, в которых
осуществляется образовательная деятельность
В образовательном пространстве учитываются климатические
условия, в которых осуществляется образовательная деятельность

1.6

1.7

1.8

Организация образовательного пространства и
разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на
участке) для детей младенческого и раннего возраста предоставляет
необходимые и достаточные возможности для движения с разными
материалами
1.10 Организация образовательного пространства и
разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на
участке) для детей младенческого и раннего возраста предоставляет
необходимые и достаточные возможности для предметной и
игровой деятельности с разными материалами
1.11 Организация образовательного пространства и
разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на
участке) обеспечивает игровую,
познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям
материалами (в том числе с песком и водой)
Итого баллов
1.9

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметнопространственной среды, касающиеся трансформируемости пространства
Организация пространства
и расположение материалов обеспечивает возможность
изменений предметнопространственной среды в зависимости от
образовательной ситуации
2.2
Организация пространства
и расположение материалов обеспечивает возможность
изменений предметнопространственной среды в зависимости от
меняющихся интересов, мотивов
и возможностей детей
2.3
В организации пространства группы используется
разновеликая, но преимущественно достаточно низкая (по высоте),
открытая (без стекол и задних стенок) мебель
Итого баллов
2.1

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметнопространственной среды, касающийся полифункциональности материалов
3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Наличие в организации пространства группы и
расположении материалов, различных составляющих предметной
среды (детской мебели, матов, мягких
модулей, ширм и т. д.) для разнообразного использования в разных
видах детской активности
Наличие в организации пространства полифункциональных
предметов и материалов, не обладающих жестко закрепленным
способом
употребления (есть возможность перенести (перевезти), переставить)
Наличие в организации пространства природных, бросовых
материалов, пригодных для использования в
разных видах детской активности (в том числе в качестве
предметов-заместителей в детской игре)
В организации пространства отражена мобильность средового
окружения, позволяющая обеспечить новизну и сложность
предметно-пространственной среды
Полифункциональный характер организации предметного окружения
обеспечивает стимулирование творческого поведения,
побуждающего фантазию ребенка, поставляет множество элементов
для работы воображения, продуктивной активности

В организации пространства детям обеспечена возможность
практического участия в преобразовании предметной среды,
основанного на приобщении детей к выразительным средствам
оформительского искусства как условия формирования творческой
активности
ребенка
3.7
В организации пространства группы, участка обеспечена
возможность его изменения в соответствии с игровыми и
педагогическими задачами, в том числе посредством подручных
средств для различных временных сооружений
(домиков, игровых уголков, оград и пр.)
3.8
В организации пространства участка предоставлена возможность
использования одних и тех же объектов участка (постройки, не
имеющие четкого образа, и природные объекты – низкие
кустарники, деревья, пеньки и пр.) для разных видов детской
деятельности, которые можно использовать в качестве маркеров
игрового
пространства, мест для общения, игры, исследования и уединения и
т. п.
3.9
В организации пространства участка предоставлены
подручные материалы для преобразования этого
пространства, подстраивания его под те или иные
игровые или педагогические задачи, обеспечение опыта
построения собственных игровых пространств на
прогулке, использования подручного материала для этой цели
Итого баллов
3.6

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметнопространственной среды, касающиеся ее вариативности
4.1

4.2

В организации пространства учтены особенности
образовательной деятельности (например, наличие
приоритетной направленности), социокультурные,
экономические условия
В организации пространства обеспечен учет специфики
информационной социализации и рисков интернетресурсов

4.3

Наличие различных пространств (для игры, конструирования и пр.) в
группе, на территории ДОУ

4.4

Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и
оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

4.5

В организации пространства (группы, здания, территории (участка))
предусмотрено обеспечение периодической сменяемости игрового
материала, появление новых
предметов, стимулирующих игровую, двигательную,
познавательную
и исследовательскую активность детей
В организации пространства учитывается гендерная
специфика

4.6

4.7

В организации пространства обеспечена возможность
разнообразного использования объекта внутри одного вида
деятельности

4.8

В организации пространства используются игровые объекты,
которые вариативно используются детьми (например, на горке
дети поднимаются и спускаются
различными способами, катаются и качаются, цепляются)

В организации пространства участка обеспечено разноуровневое
расположение объектов (пеньки,
земляные насыпи, горки), что обеспечивает возможность для
разнообразных движений, пробы самых разных движений, поиска
границ своих возможностей, развития двигательной
компетентности, собственной безопасности, координации, образа
пространства и телесного образа себя
Итого баллов:
4.9

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметнопространственной среды, касающиеся ее доступности
5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6.

5.7.

5.8.

5.9.

5.10.

В организации пространства, в групповых и других помещениях,
предназначенных для образовательной деятельности детей
(музыкальном, спортивном залах, зимнем саду, изостудии, театре
и др.), обеспечены условия для общения и совместной
деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в
разных
групповых сочетаниях
В организации пространства организованы условия, при которых
дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей
группой вместе, а также объединяться в
малые группы в соответствии со своими интересами
В организации пространства прилегающих территорий здания
образовательной организации выделены зоны для общения и
совместной деятельности больших и малых групп детей из разных
возрастных групп и взрослых, в том числе для использования
методов проектирования как средств поисковой, познавательноисследовательской, творческой, игровой и других видов
В организации пространства здания, территории (участка)
обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с
ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность
В организации пространства группы обеспечена
доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детейинвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная
деятельность
В организации пространства здания, территории (участка) обеспечен
свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм,
игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные
виды детской активности
В организации пространства группы обеспечен свободный доступ
детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам,
пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности
В организации пространства обеспечена возможность для
обсуждения родителями (законными представителями) детей
вопросов, связанных с реализацией ОП ДО
В организации пространства обеспечена возможность для
ознакомления родителей (законных представителей) детей с
организацией развивающей предметнопространственной среды в семейных условиях, для соблюдения
единства семейного и общественного воспитания, что способствует
конструктивному взаимодействию семьи и детского сада в целях
поддержки индивидуальности ребенка в ходе реализации ОП ДО
Наличие в группах различных центров активности, дающих
возможность детям приобрести разнообразный опыт в
самостоятельной (творческой, познавательной, продуктивной,
трудовой, конструктивной, социально- ориентированной,

двигательной) деятельности (стеллажи, контейнеры для хранения
игрушек, материалов с надписями (отличительными знаками,
символами)), а
также дополнительных материалов, для изменения, дополнения
обустройства центров активности
Итого баллов:
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметнопространственной среды, касающиеся безопасности предметно-пространственной среды
6.1
Образовательное пространство и все его элементы отвечают
требованиям по обеспечению надежности и
безопасности их использования, такими как санитарноэпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной
безопасности
6.2.
В организации пространства здания, участка используются
исправные и сохранные материалы и оборудование
6.3.

В организации предметно-пространственной среды группы
используются исправные и сохранные материалы и оборудование

В организации пространства обеспечены условия для проведения
диагностики состояния здоровья детей, медицинских процедур,
коррекционных и
профилактических мероприятий
6.5
В организации пространства учитывается необходимость
обеспечения эмоционального благополучия детей во
взаимодействии с предметно-пространственным окружением и
комфортных условий для работы сотрудников детского сада
6.6
В организации предметнопространственной среды групповых и
других помещений обеспечено достаточно пространства для
свободного передвижения детей, а также выделены помещения или
зоны для разных видов
двигательной активности детей - бега, прыжков, лазания, метания и
др.
6.7
В организации пространства обеспечена возможность для
максимального рассредоточения детей в групповом блоке
(рациональное использование всех помещений, игровая, спальня и
приемная)
6.8
В организации предметно-пространственной среды дети имеют
возможность безопасного доступа к объектам инфраструктуры
детского сада, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности
6.9
В помещениях образовательной организации достаточно места
для специального оборудования для детей с ОВЗ, имеется
специально приспособленная мебель, позволяющая безопасно
заниматься разными видами
6.10 В организации пространства территории детского сада
организована защита от погодных явлений (снег, ветер, солнце и
пр.)
Итого баллов:
6.4.

Приложение 2

Карта оценки условий реализации ОП ДО
Баллы: 0 - не соответствует, 1 - частично соответствует, 2 - полностью соответствует

№

Показатели/индикаторы

Результаты
Баллы
самообследо эксперта
вания
Баллы от 0 до 2

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества материальнотехнического обеспечения ООП ДО
1.1

Образовательное пространство обеспечено учебно- методическим
комплектом и необходимым оборудованием в объеме,
предусмотренном ОП ДО

1.2

Образовательное пространство обеспечено оснащенными учебными
кабинетами, необходимыми для реализации ОП ДО

Итого баллов

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности средствами
обучения и воспитания, используемыми в целях образования
2.1
2.2

Наличие мобильного интерактивного комплекса (интерактивная
доска, проектор, ноутбук) и пр.
Наличие компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет

Итого баллов

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества состояния и содержания
территории, зданий и помещений в соответствии с санитарными правилами и нормами
3.1

3.2

Наличие дополнительных оборудованных помещений для занятий с
детьми, предназначенных для поочередного использования всеми
или несколькими детскими группами: музыкальный зал;
физкультурный зал; кабинет учителя-логопеда; кабинет педагогапсихолога
Наличие теневых навесов на прогулочных площадках в исправном
состоянии

3.3

В организации пространства участка обеспечена
возможность хранения игрушек

3.4

В организации пространства участка имеется песочница с
приспособлением для укрытия и песком; обеспечена возможность
его замены и увлажнения
Наличие в организации пространства группы детской мебели,
соответствующей росту детей
Наличие в организации пространства группы столов и стульев,
соответствующих числу детей в группе
Наличие маркировки на индивидуальных шкафчиках в раздевальной
(приемной) в соответствии с гендерной спецификой

3.5
3.6
3.7

3.8

Наличие в организации спортивного уголка, обеспечивающего
стимулирование двигательной активности воспитанников

3.9

Наличие сертификатов на игрушки

3.10

Размещение мебели в спальных комнатах обеспечивает свободный
проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами,
кроватями и отопительными приборами

Итого баллов

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества организации питания
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5

Технологическое и холодильное оборудование,
инвентарь, посуда, тара находятся в исправном состоянии
На кухонном инвентаре и посуде для сырых и готовых пищевых
продуктов имеется маркировка
Соблюдаются условия хранения сырой и готовой продукции в
соответствии с нормативно-технической документацией
Соблюдается график генеральной уборки помещений и оборудования
Осуществление своевременной дератизации

Соблюдение температурного режима в холодильном оборудовании
4.6
Итого баллов

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности помещений
для работы медицинского персонала
Наличие в медицинском блоке процедурного кабинета с
необходимым оборудованием
5.2
В организации пространства группы имеется наличие аптечек для
оказания первой медицинской помощи
5.3
Наличие в медицинском блоке медицинского кабинета
5.4
Наличие в медицинском блоке помещения для приготовления
дезинфицирующих растворов
Итого баллов
5.1

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества охраны зданий и
территории
Соблюдение требований техники безопасности в образовательном
пространстве групповых и других помещениях
6.2.
В организации пространства зданий имеется
специализированная охрана
6.3.
В организации пространства зданий осуществляется
пропускной режим
Итого баллов
6.1

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества организации пожарной
защищенности
7.1

Соблюдение правил пожарной безопасности при подготовке к
проведению новогодних утренников

7.2

Наличие индивидуальных средств защиты органов дыхания в
группах и кабинетах
Исправное техническое состояние огнетушителей
Работоспособность внутренних пожарных кранов на водоотдачу с
перекаткой
Соблюдение правил пожарной безопасности на рабочем месте,
противопожарного режима, эвакуационных выходов
Исправное состояние пожарной сигнализации

7.3
7.4
7.5
7.6

и автоматической системы оповещения людей при пожаре
Итого баллов:

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества доступной среды
Наличие адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ
Наличие в детском саду учебных пособий и дидактических
материалов
для обучения детей с ОВЗ
8.3
Наличие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры
для всех категорий инвалидов
8.4
Наличие в детском саду элементов доступной среды: пандусы;
звонок;
расширенные дверные проемы; оборудованные туалеты
8.5
Надлежащее размещение оборудования и носителей информации,
необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к
объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих
стойкие
расстройства функции зрения, слуха и передвижения
8.6
Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие
расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой
информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и
графической информации - знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
8.7
Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой
информации зрительной информацией
Итого баллов:
8.1
8.2

Приложение 3

Карта оценки кадровых условий образовательной деятельности
Баллы: 0 - не соответствует, 1 - частично соответствует, 2 - полностью соответствует

№

Показатели/индикаторы

Результаты
самообследо
вания

Баллы
эксперта

Баллы от 0 до 2

Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО, касающийся
укомплектованности педагогическими кадрами
1.1

1.2

1.3

Образовательная организация укомплектована
квалифицированными
кадрами в соответствии со штатным расписанием
Наличие специалистов для оказания психологопедагогической,
медицинской и социальной помощи: педагог- психолог,
учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог и
др.
Наличие в штате детского сада педагогических работников,
имеющих основное образование или получивших
дополнительное образование для обучения детей дошкольного
возраста с ОВЗ и детей-инвалидов

1.4

Наличие дополнительно
предусмотренных ассистентов (помощников), оказывающих
детям с ОВЗ необходимую помощь

1.5

Наличие в штате детского сада педагогических работников,
имеющих основное образование или получивших дополнительное
образование для организации дополнительных
образовательных услуг (в том числе платных)

Итого баллов

Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО, касающийся
уровня образования педагогических кадров
2.1

Имеют высшее педагогическое образование 50% педагогических
работников

2.2

Имеют высшее педагогическое образование по направлению
деятельности в образовательной
организации 50% и более педагогических работников
Имеют среднее профессиональное образование по направлению
деятельности в детском саду 30% педагогических работников
Профессиональная переподготовка по направлению
деятельности в детском
саду обеспечена 100% педагогических работников

2.3
2.4

Итого баллов:
Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО, касающийся уровня
квалификации педагогических кадров
3.1 Высшую квалификационную категорию имеют 40% и более
педагогических работников
3.2 Первую квалификационную категорию имеют 40% и более
педагогических работников

Соответствие занимаемой должности имеют 20% педагогических
работников
Итого баллов
3.3

Показатели, характеризующие общие критерии условий реализации ОП ДО, касающиеся
непрерывности профессионального образования педагогических кадров
4.1

В организации обеспечена возможность прохождения повышения
квалификации руководящим и педагогическим работникам
детского сада
4.2 В организации разработаны и
реализуются программы повышения квалификации
управленческих и педагогических кадров,
предусматривающие владение ими теоретическими и
практическими знаниями и умениями в области
4.3 Использование педагогическими работниками детского
сада
информационно-коммуникативных
технологий в образовательном процессе (стационарные и
мобильные компьютеры, интерактивное оборудование,
принтеры, возможности сети Интернет)
4.4 В организации обеспечена возможность дистанционных форм
повышения квалификации
4.5 В организации обеспечено
методическое сопровождение педагогических кадров по
актуальным вопросам дошкольной педагогики
Итого баллов:

Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО, касающийся
участия педагогов в городских, областных, всероссийских мероприятиях презентующих
опыт педагогов детского сада. Активность в профессиональных сообществах.
В профессиональных конкурсах муниципального, регионального
уровней ежегодно участвуют до 20% педагогов
5.2 В профессиональных конкурсах федерального уровня
ежегодно участвуют не менее 5% педагогов
5.3 Регулярно презентуют опыт работы в различных формах на
уровне муниципальных, территориальных, региональных,
всероссийских
мероприятий 50% педагогов
5.4 Имеют публикации профессионального опыта в научнометодических
сборниках, журналах и др. 50% педагогов
Итого баллов:
5.1

Приложение 4
Карта оценки психолого-педагогических условий образовательной
деятельности
Баллы: 0 - не соответствует, 1 - частично соответствует, 2 - полностью соответствует

№

Показатели/индикаторы

Результаты
самообследова
ния

Баллы
эксперта

Баллы от 0 до 2

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся уважительного отношения педагога к человеческому
достоинству детей, формирования и поддержки их положительной самооценки,
уверенности в собственных возможностях и способностях

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

Педагог выбирает правильные педагогические стратегии,
относится к детям уважительно,
внимательно, позитивно реагирует на их поведение, учитывает
их потребности и
интересы и выстраивает свои предложения в соответствии с
ними
Педагог ценит личный выбор и соучастие детей в определении
содержания и форм образования (больше половины всех форм
непрерывной образовательной деятельности инициируется
самими детьми)
Педагог вносит изменения (корректировку) в учебный план,
расписание занятий с детьми на основе наблюдений,
определяет необходимость в изменении содержания обучения
или форм и методов, с тем чтобы образовательная технология
наилучшим
способом подходила как детям группы, так и тому или иному
ребенку
Педагог учитывает потребность детей в поддержке взрослых
(проявляет внимание к настроениям, желаниям, достижениям и
неудачам каждого ребенка, успокаивает и подбадривает
расстроенных детей и т. п.)
Педагог побуждает детей высказывать свои чувства и мысли,
рассказывать о событиях, участниками которых они были (о
своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сам делится
своими переживаниями,
рассказывают о себе
Проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются
вежливо, по имени,
интересуются мнением ребенка, считаются с его точкой зрения,
не допускают действий и высказываний, унижающих его
достоинство и т. п.)
Педагог способствует формированию у ребенка
представлений о своей
индивидуальности: стремится подчеркнуть уникальность и
неповторимость каждого
ребенка - во внешних особенностях (цвете глаз, волос, сходстве

1.7

1.8

1.9

1.10.

с родителями, непохожести на других детей и др.),
обсуждает предпочтения детей (в еде, одежде, играх, занятиях и
др.)
Педагог способствует развитию у каждого
ребенка представлений о своих возможностях и способностях
(стремится выделить и подчеркнуть его достоинства, отмечает
успехи в разных видах деятельности,
обращает на них внимание других детей и
взрослых)
Педагог способствует развитию у детей уверенности в своих
силах (поощряет стремление ребенка к освоению новых
средств и способов реализации разных видов деятельности:
побуждает пробовать, не бояться ошибок, вселяет уверенность
в том, что ребенок обязательно сможет сделать то, что ему пока
не удается, намеренно создает ситуацию, в которой ребенок
может достичь успеха, и т. п.)
Помогает детям преодолевать негативные эмоциональные
состояния (страх одиночества, боязнь темноты, и т. д.)

Итого баллов:

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся использования в образовательной деятельности форм и
методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным
особенностям
Педагог уделяет специальное внимание детям с особыми
образовательными потребностями (детям с ОВЗ, детям,
2.1
находящимся в трудной жизненной
Педагог помогает детям с ОВЗ, детям- инвалидам включиться в
2.2.
детский коллектив
и в образовательный процесс
Педагог использует позитивные способы коррекции поведения
2.3.
детей
Педагог чаще пользуется поощрением, поддержкой детей, чем
порицанием и запрещением (порицания относят только к
отдельным действиям ребенка, но не
2.4.
адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства)
Педагог планирует образовательную работу (развивающие
игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым
ребенком и с группой детей на основании данных психолого2.5.
педагогической диагностики
развития каждого ребенка
Итого баллов:
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
деятельности, касающийся построения образовательной деятельности на основе
взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на
интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития
Педагог использует способы и приемы эмоционально
комфортного типа взаимодействия в зависимости от
эмоциональных проявлений ребенка; обеспечивает
гибкое ситуативное взаимодействие, опирающееся
3.1
на непосредственный детский интерес, проявления
самостоятельности, активности
образовательной

3.2

3.3

3.4

3.5

Цели, содержание, способы взаимодействия педагог
варьирует в зависимости от уровня развития и личностных
проявлений детей
Педагог ставит и реализует задачи применительно к
ситуации развития
конкретного ребенка (подгруппы, группы
детей), а не к возрасту группы
Педагог проявляет готовность лучше понять, что происходит с
ребенком, распознает действительные причины его поведения,
состояния, осмысливает последствия
Педагог определяет интересы, умения и потребности каждого
ребенка, выясняет, что он предпочитает, какие занятия
выбирает, когда есть выбор
Итого баллов:

Показатели, характеризующие общий критерий оценкикачества
образовательной деятельности, касающийся поддержки педагогом положительного,
доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в
разных видах деятельности
4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

Педагог поддерживает доброжелательные отношения
между детьми (предотвращает конфликтные ситуации,
собственным примером демонстрирует положительное
отношение ко всем
детям), создает условия для развития сотрудничества между
ними
Педагог помогает детям осознать ценность сотрудничества
(рассказывает о необходимости людей друг в друге,
организует совместные игры, различные виды продуктивной
деятельности, способствующие достижению детьми общего
результата, объединению коллективных усилий)
Педагог обсуждает с детьми план совместной деятельности:
что и когда будут делать, последовательность действий,
распределение действий между участниками и т. п.
Педагог помогает детям налаживать совместную деятельность,
координировать свои действия, учитывая желания друг друга,
разрешать конфликты социально приемлемыми способами
(уступать, договариваться о распределении ролей,
последовательности событий в игре, делить игрушки по
жребию, устанавливать очередность, обсуждать возникающие
проблемы и
пр.)
Педагог поощряет взаимную помощь и взаимную поддержку
детьми друг друга
Итого баллов:

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности, касающийся поддержки инициативы
и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
5.1

5.2

Педагог поддерживает стремление детей
к самостоятельности (решение задач без помощи со стороны
взрослого), способность к проявлению инициативы
и творчества в решении возникающих задач
Педагог наблюдает за ребенком, чтобы понять ребенка как
личность, с тем чтобы создавать для него комфортные условия
и полностью вовлекать в жизнь группы, поддерживать и
поощрять его активность и инициативу в познании

5.3

Педагог чутко реагирует на инициативу детей в общении

5.4

Педагог откликается на любые просьбы детей о сотрудничестве
и совместной деятельности (вместе поиграть, почитать,
порисовать и пр.); в случае невозможности удовлетворить
просьбу ребенка объясняет причину
Педагог поддерживает инициативу детей в разных видах детской
деятельности (в процессе игр и занятий побуждает высказывать
собственные мнения, пожелания и предложения, принимает и
обсуждает высказывания и предложения каждого ребенка, не
навязывает готовых решений, жесткого алгоритма действий)
Итого баллов:

5.5

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся возможности выбора детьми материалов, видов активности,
участников совместной деятельности и общения
6.1

6.2

6.3

Педагог развивает у детей чувство ответственности за
сделанный выбор, за общее дело, данное слово и т. п.
Педагог уважает права каждого ребенка
(по возможности предоставляет ребенку право принимать
собственное решение; выбирать игры, занятия, партнера по
совместной деятельности, одежду, еду и пр.; по своему желанию
использовать свободное время и т. п.)
Педагог предоставляет право ребенку инициировать и
входить в детско-взрослые сообщества, высказывать
суждение о мотивах,
характере, результатах собственных действий и действий
других людей; получать собственные результаты действий,
оценивать
Итого баллов:

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности, касающийся защиты детей от всех форм физического и
психического насилия
7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

Педагог обеспечивает баланс между разными видами игры
(подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными,
дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.)
Соблюдают баланс между игрой и другими видами
деятельности в педагогическом процессе, не подменяя ее
занятиями и обеспечивая плавный переход от игры к
непрерывной образовательной деятельности, режимным
моментам
Педагог проводит систематическую работу по предотвращению
нарушений прав ребенка, по профилактике случаев жестокого
обращения с детьми
Педагог не прибегает к физическому наказанию или другим
негативным дисциплинарным методам, которые обижают,
пугают или унижают детей
Педагог уделяет специальное внимание детям, подвергшимся
физическому или психологическому насилию (своевременно
выявляют случаи жестокого или пренебрежительного
обращения с ребенком, оказывают поддержку в соответствии с
рекомендациями специалистов)
Итого баллов:

Показатели, характеризующие общий
критерий
оценки качества образовательной
деятельности, касающийся поддержки родителей (законных
представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечения семей

непосредственно в образовательную деятельность
Педагог предоставляет родителям возможность больше узнать о
своих детях, помогает собрать разнообразную информацию о
продвижении ребенка в своем развитии, помогает оценить
сильные стороны развития ребенка, увидеть его особенности,
нужды и потребности, характер взаимоотношений с другими
людьми (детьми, взрослыми) и т. п.
8.2
Педагог помогает родителям (законным представителям) лучше
чувствовать и понимать эмоциональные проблемы
собственного ребенка, овладевать алгоритмом творческого
взаимодействия с ним (коммуникативного, игрового,
эстетического, творческого характера), творческой
деятельности
8.3
Педагог способствует расширению для родителей (законных
представителей) детей с ОВЗ, детей- инвалидов, круга общения
с опорой на пример других семей с аналогичными проблемами;
формированию способности сопереживать, проявляя не
жалость, а желание оказать поддержку
8.4
Педагог обеспечивает максимально возможное расширение
социокультурного пространства семьи ребенка с особыми
образовательными потребностями, через специально
организованное регулярное общение с эмпатичными детьми, их
родителями, создает чувство позитивности и доверия у детей и
взрослых
8.5
Педагог рассказывает (и устно, и письменно) о ребенке - о том,
что происходило в течение дня, каковы позитивные стороны
личности ребенка, какие достижения и трудности были у него в
течение дня
Итого баллов:
8.1

Возможное (максимальное) количество баллов по показателям

Приложение 5
Карта оценки финансовых условий образовательной деятельности
Баллы: 0 - не соответствует, 1 - частично соответствует, 2 - полностью соответствует

№

Показатели/индикаторы

Результаты
самообследова
ния

Баллы
эксперта

Баллы от 0 до 2

Показатели, характеризующие расходы на оплату труда работников, реализующих ОП
ДО
1.1

Уровень оплаты труда педработников соответствует
среднему показателю по муниципалитету, установленному
учредителем

1.2

Уровень финансирования расходов на оплату труда учебновспомогательного персонала сохранен или увеличен по
сравнению с предыдущим периодом

Итого баллов
Показатели, характеризующие расходы на приобретение средств обучения и воспитания,
соответствующих материалов
2.1

2.2
2.3

Фактические финансовые затраты на приобретение учебных
пособий (учебно-методические пособия,
дидактические пособия) совпадают с запланированными
затратами
Фактические финансовые затраты на приобретение
игровых пособий, спортивного инвентаря
совпадают с запланированными затратами
Фактические финансовые затраты на приобретение
технических средств обучения и программного обеспечения
(ИКТ) совпадают с
запланированными затратами
Итого баллов

Показатели,

характеризующие
финансовые условия
организации дополнительного
профессионального образования педагогических работников

3.1

Финансирование потребности в повышении
квалификации педагогических работников
осуществляется в полном объеме

3.2

Финансирование потребности в профессиональной
переподготовке педагогических работников по
профилю деятельности осуществлено в полном объеме
Итого баллов:

Показатели, характеризующие наличие информации о финансовом обеспечении, представленной на
официальном сайте детского сада
4.1
План ФХД реализован в полном объеме
4.2

Отчет о поступлении финансовых и материальных средств и
их расходовании размещен на официальном сайте детского
сада в установленные сроки

4.3

На официальном сайте образовательной организации
размещена информация о ФХД образовательной
организации
Итого баллов:

Показатели, характеризующие предоставление образовательной организацией дополнительных
образовательных услуг
5.1
Наличие в приложении к лицензии на осуществление
образовательной деятельности подвида дополнительного
образования
«Дополнительное образование детей и взрослых»
5.2
Наличие локальных актов на оказание
дополнительных образовательных услуг, в том числе
платных
5.3

Наличие бесплатных дополнительных образовательных
услуг

5.4.

Наличие платных дополнительных образовательных
услуг

Итого баллов:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».