Положение об обеспечении безопасности на территории для прогулок на свежем воздухе

.
ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА №24 «Сказка»
ПРИНЯТО:
На педагогическом Совете
МБДОУ детский сад № 24 «Сказка»
протокол №___ от «___» _____20__г

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МБДОУ детский сад № 24 «Сказка»
__________/ Н.А.Сащенко/
Приказ № ____ от «___»_______20__г.

Положение об обеспечении безопасности на территории для прогулок на
свежем воздухе
1 Общие положения.
1.1.

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом

от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 30.
Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные
отношения;
Требованиями СанПин 2.4.1. 3049-13;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования;
Уставом МБДОУ детский сад № 24 «Сказка»;
Инструкциями по охране жизни и здоровья детей, режимом воспитания и
обучения детей. (Приложение 1, 2)
1.2.

Настоящее положение регламентирует организацию прогулок в МБДОУ

детский сад № 24 «Сказка».
1.3.

Положение обсуждается и принимается на Педагогическом совете

учреждения и утверждается приказом заведующего МБДОУ. Изменения и дополнения
в настоящее положение вносятся Педагогическим советом ДОУ и утверждаются
приказом заведующего.
2. Цели, задачи, виды прогулок.
2.1.

Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.

2.2.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления,

физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе
деятельности функциональных ресурсов организма.
2.3.

Задачи прогулки:

-

оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

-

способствовать повышению уровня физической подготовленности детей

дошкольного возраста;
-

оптимизировать двигательную активность детей;
способствовать познавательно – речевому, художественно – эстетическому,

-

социально – личностному развитию детей.
2.4.
-

Виды прогулки (по месту проведения):

на участке ДОУ;
пешеходные прогулки за пределы участка МБДОУ (старший дошкольный

-

возраст на расстояние до двух километров);
2.5.

Виды прогулок по содержанию:

·

Традиционная;

·

Тематическая;

·
·

Целевая (проводится с младшей группы с выходом за пределы МБДОУ);
Экскурсия (проводится систематически со средней группы не менее 1 раза в

месяц);
·

Поход, пеший переход (с детьми старшего дошкольного возраста).

3

Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского

сада для проведения прогулок.
Оборудование и санитарное состояние МБДОУ должно соответствовать

3.1.

требованиям СанПиН.
Зона игровой территории включает в себя площадку для игр с

3.2.

современным игровым оборудованием.
Уборка территории участка проводится дворником/персоналом группы

3.3.

ежедневно: утром за 1 час до прихода детей и по мере загрязнения территории.
3.4.

При сухой и жаркой погоде полив участка, песка производится не менее 2-

х раз в день.
3.5.

У входа в здание следует иметь решетки, скребки, коврики, щетки.

Требования безопасности при организации прогулок на участкеМБДОУ

4

детский сад № 24 «Сказка».
4.1.

Перед выходом детей на прогулку младший воспитатель группы

осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности
в соответствии со своей должностной инструкцией.
4.2.

Решение о проведении, отмене или сокращении времени прогулки на

свежем воздухе принимает заведующий.
Перед выходом на прогулку работники МБДОУ, занятые одеванием

4.3.

детей должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во
избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей
микроклимату и погодным условиям.
4.4. В случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения
погодных условий (дождь, метель и др.) во время прогулки, воспитатель должен
немедленно завести детей в помещение.
При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за

4.5.

пределы участка МБДОУ. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщать
о случившемся заведующему МБДОУ, действовать в соответствии с алгоритмом.
(приложение 3)
4.6. В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного
поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.
4.7.

При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические

особенности

детей

данного

возраста,

предшествующую

деятельность

детей,

погодные условия.
Запрещается:
·

Оставлять детей одних, без присмотра работников МБДОУ;

·

Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы,

сломанные игрушки.
4.8. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно
возвестить администрацию МБДОУ, родителей, при необходимости привлечь
медицинский персонал для оказания первой
медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребенка в
отделение скорой помощи.

5. Требования к подготовке и возвращению с прогулки.
5.1.

Подготовка и возвращение с прогулки.

5.2.

Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми

проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.
5.3.

Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки

необходимо по подгруппам:
воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в
которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками
самообслуживания;
младший воспитатель проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой
и выводит детей в приемную;
воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а младший
воспитатель заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к
воспитателю;
в помощь при одевании каждой подгруппы раннего и младшего дошкольного
возраста закрепляются сотрудники из числа младшего обслуживающего персонала;
детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со
второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
5.4.

Во

избежание

перегревания

детей

необходимо

придерживаться

следующего порядка одевания: вначале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты,
комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.
5.5.

Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам.

Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей.
5.6.

Помощник воспитателя помогает детям развязывать шарфы, расстегнуть

и снять верхнюю одежду, сложить одежду в кабинку. Раздевшись,дети спокойно идут в
группу и играют.
5.7. В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо
организовать гигиеническую процедуру – мытье ног.
6. Требования к одежде детей
6.1.

В любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на

данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению

детей;
6.2.

Порядок хранения одежды в шкафчике: на верхней полке кладется шапка и

шарф. Кофта, гамаши, колготки, теплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок.
Рукавички на резинке должны быть передернуты через рукава и вешалку верхней
одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.
6.

Требования к содержанию прогулок на участке ДОУ.

7.1.

Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:

¨ наблюдение;
¨двигательная

активность: подвижные, спортивные игры,

спортивныеупражнения;
¨индивидуальная работы

по

различным

направлениям

развития

воспитанников;
¨ трудовые поручения;
¨ самостоятельная деятельность детей.
7.2.

Последовательность

структурных

компонентов

прогулки

может

варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на
занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного
напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры,
пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или
музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
7.3.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и

осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
7.4.

Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с

окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и
оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в
каждой возрастной группе.
8 Организация наблюдений.
8.1.

Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными

явлениями.
8.2.

При планировании наблюдений воспитатель придумывает:

¨ оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение
детей;

¨ приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты,
загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация);
¨

приемы

активизации умственной

деятельности (поисковые

вопросы,действия, сравнение, использование детского опыта).
9 Организация детской активности:
9.1.

В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:

¨ подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке:
¨ в младшей группе – 6 – 10 минут;
¨ в средней группе – 10-15 минут;
¨ в старших и подготовительных – 20-25 минут.
9.2.

На вечерней прогулке: в младших и средних группах – 10-15 минут, в

старших и подготовительных – 12 -15 минут. Подвижные игры можно дополнять или
заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте –
спортивными играми, играми с элементами соревнований.
К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, лыжах, катание на
велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол,
бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей; организация самостоятельной
двигательной активности, характер и продолжительность зависят от индивидуальных
потребностей и интересов детей, развивающей среды; индивидуальные задания (в
соответствии с календарным планированием).
9.3.

В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на

воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались и не
перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед
выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия.
9.4.

Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений.

Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные,
которых следует вовлекать в подвижные игры.
9.5.

Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить

в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае
становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного
сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
9.6.

Особенности организации двигательной активности в зимний период:

¨ в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети
дышали носом. Носовое дыхание соответствует формированию у детей умения
правильно дышать, предупреждает заболевание носоглотки;
¨ при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры
большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети
начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры,
требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого –
либо текста.
Организация индивидуальной работы
¨ в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет
индивидуальную работу по познавательно – речевому, социально- личностному,
физическому или художественно – эстетическому развитию детей;
¨ с этой целью подготавливаются все необходимые на прогулке материалы и
оборудование.
Трудовые поручения:
¨ воспитатель привлекает детей к сбору игрушек;
¨ оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после
прогулки;
¨ уходу за растениями и т.д.
9.7.

В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит

необходимый

выносной

материал,

пособия

для

различных

видов

детской

деятельности, соответствующий санитарно – гигиеническим требованиям.
9.8.

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельность детей:

обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с
их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на
протяжении всей прогулки.
10
10.1.

Требования к организации прогулок за пределами участка МБДОУ
Планирование прогулок за пределы участка планируются со второй

младшей группы.
10.2.

Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению

детей с окружающим.
10.3.

При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно

осмотреть место прогулки, маршрут исследования, согласовывать с заведующим
МБДОУ. Маршрут движения группы должен предусматривать как можно меньшее
пересечение

проезжей

части

и,

по

возможности,

использование

только

регулированных переходов.
10.4. Старший воспитатель проводит целевой инструктаж по организации
прогулок и экскурсий за пределы участка МБДОУ со всеми работниками,
сопровождающими детей, согласовывает общее количество детей, отправляющихся на
прогулку. Заведующий МБДОУ издает приказ об ответственности за охрану жизни и
здоровья детей.
10.5. В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество
взрослых на 15 детей. Воспитатель должен предварительно осматривать маршрут
следования и согласовывать его с заведующим МБДОУ.
10.6.

Если по каким – то причинам дети из группы остались в МБДОУ, они по

указанию заведующего МБДОУ находятся под присмотром определенного работника,
на которого возможно возложение ответственностиза жизнь и здоровье детей.
10.7.

Детей во время прогулок, экскурсий должны сопровождать не менее

двух взрослых. Один из сопровождающих назначается старшим.
10.8.

Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Во время

движения колонной в руках у детей не должно быть никаких предметови игрушек.
10.9.

Один из сопровождающих колонну находится впереди группы, второй –

позади.
10.10.

Каждый из сопровождающих должен иметь красный флажок. Группа

должна быть обозначена красными флажками, которые несут первая и последняя пары
детей.
10.11.

Группа детей должна двигаться по тротуару или пешеходной дорожке,

придерживаясь правой стороны. Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствует,
разрешается вести группу детей по левой стороне навстречу движению транспортных
средств. Движение по обочине разрешается только в светлое время.
10.12.

Перед пересечением проезжей части группу следует остановить на

тротуаре, чтобы растянувшийся строй сгруппировался.

10.13.

Пересекать проезжую часть разрешается только по обозначенным

пешеходным переходам, а если их нет – на перекрестках по линии тротуаров или
обочин.
10.14.

На регулируемом переходе пересечение проезжей части разрешается

только по разрешающим сигналам светофора или регулировщика. Начинать движение
можно только одновременно с включением разрешающего сигнала. Во время
движения группы через проезжую часть дороги оба сопровождающих должны стоять
на проезжей части по обеим ее сторонам лицом навстречу движению транспортных
средств с поднятыми красными флажками. В случае смены сигналов до окончания
пересечения группой проезжей части сопровождающие остаются на ней до окончания
движения группы и покидают проезжую часть после последней пары детей.
10.15.

При пересечении проезжей части на нерегулируемых перекрестках и

пешеходных переходах группу следует остановить на тротуаре. Перед началом
перехода сопровождающие должны выйти на обе стороны проезжей части с
поднятыми красными флажками, чтобы привлечь внимание водителей, и только
убедившись, что их сигналы восприняты, старший сопровождающий разрешает
переход. Сопровождающие покидают переход после последней пары детей.
10.16.

Пересечение проезжей части вне обозначенных пешеходных переходов

или перекрестков разрешается только как исключение, в одном случае: вне
населенных пунктов при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка.
Пересекать проезжую часть разрешается под прямым углом к краю проезжей части и
только на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо
просматривается в обе стороны. Перед началом пересечения группой проезжей части
сопровождающие выходят на нее, становятся с поднятыми красными флажками лицом
навстречу движению транспортных средств. Убедившись в безопасности перехода,
старший сопровождающий подает команду, разрешающую начало перехода.
10.17.

Необходимо избегать прогулок по улицам с большим движением.

10.18.

В случае автобусной экскурсии заключается Договор фрахтования

транспорта с организацией перевозчиком.
10.19.

По

окончании

прогулки,

экскурсии,

воспитанников, сообщить руководителю о возвращении.

проверить

количество

11

Требования к организации прогулки в помещениях МБДОУ детский

сад №24 «Сказка» в актированные дни или при неблагоприятных погодных
метеорологических условиях.
11.1.

В зимний период, в соответствии с графиком определения погодных

условий, для установления возможности отмены прогулок на улице с воспитанниками
МБДОУ,

утвержденным

приказом

заведующего

МБДОУ

исключается

или

сокращается время пребывания детей на свежем воздухе. В дни сокращения времени
или отмены прогулок на свежем воздухе необходимо компенсировать недостаток
двигательной активности детей хорошо продуманной организацией динамической
(двигательной) прогулки в помещениях учреждения, в соответствии с графиком
прогулок в актированныедни.
11.2. В содержание прогулки в групповых и функциональных помещениях
должны быть включены все структурные элементы (см. п. 6) с учетом имеющихся
условий.
Организация прогулки при сниженной температуре в прогулочной зоне

11.3.

МБДОУ с детьми раннего возраста:
-

для наблюдения за изменением температуры необходимо наличие

термометра: на высоте 80 см от пола;
-

на прогулку и с прогулки детей сопровождает помощник воспитателя;

11.4.в начале прогулки воспитатель организует подвижные игры с
большей

двигательной

активностью

для

поддержания

положительно

–

эмоционального тонуса, в которых все дети участвуют одновременно или
подгруппами, далее – игра средней подвижности;
11.5.

В заключении прогулки воспитатель организует спокойные игры или

самостоятельную деятельность детей.
11.6.

Неблагоприятные метеорологические условия – метеорологические

условия, способствующие накоплению загрязняющих веществ в приземном слое
атмосферного воздуха. При получении информации Федеральной службы по
гидрометеологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) о неблагоприятных
метеорологических условиях для города Красноярска рекомендуем своевременно
принимать необходимые меры по ограничению пребывания детей, посещающих
МБДОУ детский сад №24 «Сказка», на открытом воздухе:

- исключить прогулки и дополнительную физическую активность детей с
пребыванием на открытом воздухе.
12. Требования к продолжительности прогулки.
Режим длительности проведения прогулок на улице
12.1.

В

течение

года

прогулки

проводятся

ежедневно.

Общая

продолжительность прогулки составляет 3-4 часа.
12.2.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме

дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с
перерывами для приема пищи и сна.
12.3.

Проведение прогулок в зимний период регламентируется графиком

определения погодных условий для установления возможности отмены прогулок на
улице с воспитанниками МБДОУ, утвержденный приказом заведующей МБДОУ.
Длительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже и скорости
ветра более установленных в графике показателей, соответствующихвозрасту детей.
Группа

Температура

Сила ветра

воздуха
Ранний возраст

От - 12

Тихо До 5 м/с

До - 15
Младшая

От - 18

Тихо До 5 м/с

До - 20
Средняя

От - 20

Тихо До 7 м/с

До - 25
Старшая
подготовительная

и

До - 24

До 2 м/сТихо

До - 30

До 10 м/с

От - 25

До 3 м/с

До - 29
Примечание: Запретом для проведения прогулок является сила ветра
более
12 м/с и актированные дни.
12.4.

График определения погодных условий для установления возможности

отмены

прогулок

на

улице

с

воспитанниками

МБДОУ

размещается

на

информационном стенде МБДОУ и доводится до сведения родителей на родительских
собраниях.
12.5.

В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую

половину дня – до обеда, во вторую половину дня – перед уходом детей домой. В
целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) в холодную
погоду, рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на
обогрев, не более чем на 5-7 минут.
12.6.

Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется

режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 12
м/с.

Инструкция №1
по охране жизни и здоровья детей на прогулке в зимний период МБДОУ
детский сад №24 «Сказка»
1 Требования безопасности перед началом прогулки
Перед началом прогулки воспитатель обязан:
1. Ежедневно осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для

детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, неструганых досок,
гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней и др. Все ямы на территории
детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками.
2. Проверять исправность инвентаря, игрушек и надежность крепления

физкультурно-игрового оборудования.
3. Ежедневно утром и вечером проверять территорию МБДОУ на наличие

посторонних, подозрительных предметов. В случае обнаружения немедленно
сообщать администрации или звонить в милицию (к предметам неприкасаться).
4. Крыши всех построек очищать от снега, сосулек; дорожки, детские

площадки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо очищать от снега и льда, посыпать
песком.
5. Согласовывать со старшей медицинской сестрой возможность выхода детей

на прогулку в зависимости от погодных условий.
6. Осматривать одежду и обувь воспитанников на предмет соответствия

погодным условиям.
7. Напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и

входе в помещение детского сада: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на
второй этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы,
закрывающие обзор и др.
8. Контролировать, чтобы дети всегда были обеспечены запасными вещами на

случай непогоды {вещи должны заранее приносить родители).
2 Требования безопасности во время прогулки
Во время прогулки воспитатель обязан:
1. Не допускать проведения прогулки на одном игровом участке одновременно

для двух групп воспитанников.
2. Контролировать выход воспитанников из помещения детского сада и спуск с

крыльца.
3. Не оставлять детей без наблюдения.
4. Доступно объяснять правила игр, показывать способы работы с инвентарем.

Для коллективных дел объединять детей только тогда, когда каждый ребенок овладеет
необходимыми навыками (во время работы с лопатками в подгруппе должно быть не
более 4-5 человек, при этом расстояние между детьми должно быть не менее 1м).
5. При организации игр, труда, требующих значительного напряжения, следить,

чтобы дети не переутомлялись, не перегревались и не переохлаждались. В случае
появления учащенного дыхания, покраснения кожи или выделения пота необходимо
переключить внимание ребенка на более спокойную деятельность.
6. Контролировать позу каждого ребенка в процессе труда, приучать работать

внимательно, не размахивать инструментами во избежание травм и ушибов.
7. Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой

игрового оборудования и организацией игр.
8. Запрещать воспитанникам лазать по ограждениям, перилам, деревьям,

заборам.
9. Контролировать соблюдение воспитанниками требований личной гигиены.

Следить, чтобы воспитанники не пробовали на вкус снег во избежание желудочнокишечных заболеваний.
10.

Обеспечивать непосредственную страховку во время скатывания детей с

горок, лазания, впрыгивания с возвышенностей, метания; а также скольжения по
ледяным дорожкам и катания на санках.
11.

Следить, чтобы при катании на горке каждый ребенок терпеливо ждал, пока

скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки.
12.

Не допускать, чтобы при скатывании с горки дети садились спинойк скату.

13.

Отводить детей в помещение детского сада при усилении мороза и

ветра.
14 Требования к изготовлению снежных построек:
В группе для детей 2-3 лет – высота 70-80 см со скатом 3 м, сверху обязательно
делается посадочная площадка размером 1,5 м * 1,5 м. Справа от ската – лесенка
(высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю
ската до 10 см) + горка для кукол.

В группе для детей 3-4 лет – высота 80-90см.
В группе для детей 4-5 лет – высота 90-100см, со скатом 4-5 м, остальные
параметры те же.
В группах для детей 5-7 лет – высота 1-1,2 м, со скатом 5-6 м, высота ступенек 14
см, остальные параметры те же.
3

В зимний период следует опасаться:

1. Обморожения или переохлаждения организма;
2. Травм, ушибов при катании на ногах, на санках, во время перемещения в

гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не
очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;
3. Травм от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период

оттепели;
4. Травм от прикосновения в морозный день к металлическим

конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);
5. Намокания детской одежды и обуви;
6. Желудочно-кишечных заболеваний, ОРЗ (в случае, если ребенок ест грязный

и холодный снег, сосульки).
4

С наступлением холодного периода необходимо:

1

Одевать детей в соответствии с температурными условиями, не допускать

переохлаждения или перегревания организма детей; детям иметь запасные вещи;
2

Во время прогулки не допускать намокания детской одежды и обуви; 3 По

возвращении с прогулки снять с детей мокрые вещи и высушить
их;

4 При усилении мороза и ветра детей отвести в помещение
детского 5 При температуре воздуха ниже -15 градусов не допускать

сада;

статичного

положения детей во время прогулок и катания детей на ледяных дорожках,
горках, санках и лыжах без присмотра воспитателя. При температуре воздуха
ниже -15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается,
для детей до 4х лет не проводится;
6

Для

предотвращения

переутомления,

переохлаждения

воспитанников

подвижные и малоподвижные виды деятельности чередуются (в зависимости от плана
прогулки);

5.

Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях во время прогулки

5.1.

При возникновении непредвиденных ситуаций во время прогулки

воспитатель обязан:
-

обеспечить безопасность детей;

-

убедиться в отсутствии опасности;

-

сообщить администрации детского сада о случившемся;

-

оказать первую доврачебную помощь при несчастном случае;

-

при необходимости обратиться за помощью в службы спасения. 5.2.При

несчастном случае во время прогулки воспитатель обязан:
-

оказать воспитаннику первую доврачебную помощь;

-

устранить воздействие на пострадавшего факторов, угрожающих его

жизнии здоровью;
-поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия
медицинского работника;
-немедленно сообщить о несчастном случае заведующему МБДОУ, старшей
медицинской сестре, родителям (законным представителям) воспитанника;
-при необходимости вызвать скорую помощь и доставить воспитанника в
ближайшее лечебное учреждение.
5.3.В случае самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен
немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей
(законных представителей), ближайшее отделение милиции.

Приложение 2

Инструкции по охране жизни и здоровья детейв летний период
для работников
МБДОУ детский сад № 24 «Сказка»
1. Во избежание возникновения желудочно-кишечных заболеваний в летний

период необходимо особо тщательно контролировать получаемые с базы и
поступающие на кухню продукты. В случаях обнаружения просроченных дат
реализации продукты немедленно должны быть возвращены на базу по акту МБДОУ.
Строго и неукоснительно соблюдать сроки реализации скоропортящихся

2.

продуктов, в установленном порядке вести журнал бракеража сырой продукции;
соблюдать

сроки

реализации

готовой

пищи, технологию

ее

приготовления,

фиксировать качественный состав пищи в журнале бракеража готовой продукции.
3

Обязательное снятие ежедневной пробы и хранение суточных проб должна

проводить диетсестра ДОУ.
4

Необходимо строго следить, чтобы дети не ели и не брали в рот незнакомые

растения, ягоды, грибы, траву, а также дикорастущие плоды садовых деревьев и
кустарников.
Надо разъяснять детям:


опасность отравления,



знакомить, показывать на картинках, иллюстрациях,



учить детей узнавать и отличать несъедобные плоды и ягоды от

съедобных,


рассказывать о правилах безопасного поведения и личной гигиены:

объяснять детям, что съедобные плоды едят только в мытом виде, а произрастающие в
черте города употреблять в пищу запрещено.
5

Необходимо

ежедневно

перед

прогулкой

осматривать

участки

и

прилегающую к ним территорию:
Не допускать наличия опасных для детей предметов: сухостойных деревьев,
неструганых досок, гвоздей, битого стекла и т. д. Все ямы на территории МБДОУ
должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжелыми крышками. При обнаружении
воспитателем на участке опасных и подозрительных предметов немедленно сообщить

администрации (или уборщику территории), а детей увести на другой участок или в
помещение.
6.

Следить, чтобы ворота детского сада были закрыты на ключ, входные

двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть также закрыты и
снабжены запорами на высоте, не доступной детям.
7.

Воспитатели обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять без

присмотра, не доверять временный присмотр за ними посторонним людям, родителям.
В случае чрезвычайных обстоятельств воспитатель обязан доверить детей сотруднику
детского сада, который будет нести полную ответственность за их жизнь и здоровье.
Если это воспитатель другой группы, то он должен перевести оставленных детей на
свой участок и осуществлять присмотр также как и за детьми своей группы.
8.

Все оборудование на участках (малые игровые формы, спортивные

сооружения и оборудование) должно быть устойчивым, иметь прочные рейки, перила,
отвечать возрасту детей и санитарным требованиям.
9 При организации прогулок, экскурсий за пределы участка детского сада (в
случае отсутствия запрета по антитеррористической безопасности) необходимо:


знать точное количество детей;



заранее определить место, куда пойдут дети;



пройти заранее весь маршрут следования;



сообщить администрации о предстоящем мероприятии;



направить

в

помощь

воспитателю

сотрудников

дошкольного

учреждения,родителей;


избегать

многолюдным

прогулок

по

оживленным

улицам,

а

также

магистралям

с

интенсивным движением транспорта;

10.

использовать необходимые атрибуты для переходов (флажки, знаки и т.д.)
С наступлением жаркого периода, во избежание солнечного и

теплового удара, необходимо:


всем детям иметь легкие головные уборы;



чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с

играми в тени, солнечные ванны проводить только по назначению врача;



постоянно

следить за

температурным и

воздушным режимом

в

помещении;


проветривать помещениесогласно

установленным

гигиеническимтребованиям;


открывать только окна, имеющие защитные решетки, не допускать

сквозного
проветривания в присутствии детей;


соблюдать питьевой режим, на прогулку выносить кипяченую воду и

посуду для питья по количеству детей в группе (обязанность младшего/помощника
воспитателя).


в жаркое время использовать игры с водой, при этом песок должен быть

чистым, влажным. Игры должны быть спокойными, малоподвижными.


Участки должны быть политы до прихода детей.



После прогулки следует тщательно вымыть руки и ноги детей.

11

Прием детей в теплый период проводить на улице. Родители (лица,

их заменяющие) должны передавать детей лично воспитателю. Родителям
нельзя без ведома воспитателя забирать детей из сада, а также поручать это
детям, подросткам в возрасте до 16 лет. Воспитатель должен знать всех лиц, кому
родители поручают забрать ребенка (письменное заявление родителей), заранее
договорившись и познакомившись с ними.
12

Во время приёма пищи воспитатель обязан следить за тем, чтобы дети

тщательно прожёвывали пищу, не разговаривали, умело пользовались столовыми
приборами, не отвлекались.
13

Воспитатель должен следить за безопасным использованием детьми

колющих и режущих предметов (ножницы, заточенные карандаши и т.д.)
14

Во время тихого сна в спальне обязательно должен находиться воспитатель

или сотрудник его заменяющий, который несёт полную ответственность за жизнь и
здоровье вверенных ему детей.
15

Завхоз и рабочий по зданию должны постоянно следить за состоянием

потолочных и стеновых покрытий, дверей, мебели, электропроводки.
Все электророзетки должны быть закрыты заглушками.

16

Воспитатель перед каждой прогулкой должен проверить состояние

выносного материала, убрать все травмоопасные предметы.
17

Старшая медсестра должна постоянно проверять наличие и сроки годности

медицинских препаратов, следить за хранением медикаментов в строго отведённом
месте, недоступном для детей.
Старший воспитатель

18

работу сотрудников
территории

и

несут

пищеблока,

и медицинская сестра постоянно контролирует
младших/помощников

ответственность

за

воспитателя

несвоевременное

уборщика

выполнение

ими

обязанностей по охране жизни и здоровья детей.
19

Старший

воспитатель

воспитателей,музыкального

постоянно

контролирует

работу

руководителя, инструктора по физической

культуре и несёт ответственность за несвоевременное выполнение имиобязанностей
по охране жизни и здоровья детей.

Приложение 3
Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации и
проведении целевых прогулок за пределы детского сада в летний период
1

Общие требования безопасности

1.1.

Проведение целевых прогулок за пределы детского сада (далее – Выход)

разрешается только при наличии благоприятных погодных условий.
1.2.

Сотрудникам,

сопровождающим

детей,

необходимо

согласовать

с

администрацией ДОУ маршрут, время Выхода и возвращения, а также длительность
прогулки.
1.3.

Заведующий ДОУ издает приказ о Выходе воспитанников за пределы

детского сада с указанием количества детей и подписью ответственных лиц.
1.4.

Ответственный за Выход обязан пройти инструктаж у заведующего ДОУ

или старшего воспитателя, с обязательной росписью в журнале регистрации
инструктажей.
1.5.

При проведении Выхода воспитатель должен соблюдать установленный

режим, длительность прогулки, смену видов деятельности воспитанников.
1.6.

Во время Выхода группу воспитанников должны сопровождать не менее

двух взрослых.
1.7.

Для оказания первой медицинской помощи при травмах во время Выхода

за территорию детского сада необходимо иметь с собой медицинскую аптечку с
набором обязательных медикаментов и перевязочных средств.
1.8.

Ответственные за организацию Выхода детей должны знать Инструкцию

по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками и оказанию им первой
доврачебной помощи и уметь оказывать первую медицинскую помощь до прибытия
медицинского работника.
2

Требования безопасности перед началом проведения целевой прогулки

2.1.

При проведении Выхода с целью безопасного пребывания детей за

пределами ДОУ необходимо предварительно осмотреть участок, маршрут движения
группы (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя),
исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.
2.2.

Перед Выходом нужно осмотреть одежду, обувь воспитанников на

соответствие погодным условиям. В жаркие летние дни дети должны иметь светлые

головные уборы (косынки, панамы).
2.3.

Необходимо запастись свежей кипяченой водой для питья детям в

достаточном количестве.
2.4.

Перед началом прогулки ответственный педагог должен проверить

количественный состав детей.
3

Требования безопасности во время целевой прогулки

3.1.

Необходимо обеспечить спокойный выход воспитанников из помещения и

спуск с крыльца.
3.2.

При переходе с воспитанниками улицы сопровождающий с красными

флажками в руках перекрывает движение транспорта до полного перехода группой
дороги и последним замыкает шествие колонны.
3.3.
игр,

Для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время

труда

необходимо

чередовать

виды

деятельности

(от

подвижной

к

малоподвижной) в зависимости от плана проведения прогулки.
3.4.

Воспитатель обеспечивает контроль и непосредственную страховку детей

во время скатывания с горки, лазания, спрыгивания с возвышенности, спортивного
оборудования, метания, игр с мячом и пр.
3.5.

Хождение босиком по траве, асфальту, песку детям разрешается только

после осмотра воспитателем территории на безопасность.
3.6.

Воспитатель

обеспечивает

контроль

соблюдения

воспитанниками

требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать
друг в друга песком, землей и пр.).
3.7.

Воспитатель обязан постоянно пересчитывать детей, они должны

находиться в поле его зрения.
3.8.

В теплое время года воспитанникам необходимо обеспечить питьевой

режим.
3.9.

Воспитателю запрещается:



оставлять детей без наблюдения;



самостоятельно изменять

маршрут,

не

поставив

в

известностьадминистрацию детского сада;


переходить

неустановленныхместах;

дорогу

с

детьми

при

интенсивном

движении,

в



организовывать игры с воспитанниками у водоемов, прогулки возле

проезжей части;


разводить костры на месте проведения целевой прогулки.

3.10. Воспитанникам запрещается:


лазать по ограждениям, перилам, деревьям, заборам;



трогать руками животных, колючие растения, пробовать на вкус

растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных
заболеваний;


пить сырую воду, воду из водоемов, есть немытые корнеплоды, ягоды,

фрукты;


ломать ветки деревьев, уничтожать насекомых и птиц;



поднимать свертки, пакеты и подозрительные предметы;



приближаться к поврежденным электропроводам;



входить в контакт с посторонними незнакомыми лицами.

3.11. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель
должен немедленно поставить в известность администрацию МБДОУ детский сад №
24 «Сказка»,родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции.
Немедленно организовать поиск ребенка, назвать его приметы: внешний вид,
возраст, описать одежду.
4
4.1.

Требования безопасности по окончании целевой прогулки
По возвращении группы с прогулки необходимо проверить по списку

наличие воспитанников.
4.2.

Организовать спокойный заход воспитанников в помещение детского сада

Приложение 4
Алгоритм действий персонала МБДОУ детский сад №24 «Сказка» в случае
самовольного ухода ребенка за территорию ДОУ

1

При обнаружении самовольного ухода воспитанника:

Лицо, непосредственно проводившее учебное занятие и/или запланированное
мероприятие, во время которого произошла чрезвычайная ситуация:

Сообщает заведующему

Сащенко Н.А.

или, в

случае

отсутствия,

старшему воспитателю Усовой К.С.
Заведующий Сащенко Н.А.

и/или,

в

случае

отсутствия,

старшей

воспитатель Усовой К.С..незамедлительно:
-

сообщает родителям ребенка;

-

организует группу из работников ДОУ для поиска ребенка (детей);

-

сообщает в полицию по тел. 02

-

издает приказ о проведении расследования и назначении комиссии по

расследованию данного конкретного случая
2

Организованная группа проводит поиск ребенка (детей) в здании ДОУ; на

территории ДОУ, во дворах, подъездах, чердаках, близлежащих домов; по адресу
проживания ребенка (детей)
3

Комиссия обязана: - в течение 3 суток провести расследование:

-

выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушение правил

охраны труда;
-

по возможности получить объяснение от пострадавшего;

-

составить акт по форме Н-2 в 4-х экземплярах,

-

разработать

и

провести

мероприятия

по

устранению

причин

произошедшего;
-

к акту прилагаются объяснительные записки;

-

направить акты по форме Н-2 на утверждение начальнику управления

образования.
5

Администрация образовательного учреждения обязана выдать 1 экземпляр

акта на руки родителям пострадавшего ребёнка (под роспись и с числом) не позднее 3
дней с момента утверждения акта.
6

Акт по форме Н-2 подлежит хранению 45 лет.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».