2. Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении
2.1. Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье
детей.
2.2. Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для
планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
2.3. Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ,
своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание
детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
2.4. Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ
и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей
дошкольного возраста.
3. Функции медицинского персонала
Медицинский
персонал,
осуществляющий
медицинское
обслуживание
воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает:
план
организационно-медицинской
работы
с
учетом эффективных
оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;
план
профилактической
и
оздоровительной
работы,
включающий
мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья
детей;
комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно-
двигательного
аппарата,
формированию
у
детей
правильной
осанки
и
предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре);
памятки по организации режима дня, режима двигательной активности
(совместно с заведующим).
3.2. Составляет:
график проведения вакцинации;
график
контроля
выполнения
работниками
санитарно-
эпидемиологического режима.
3.3. Осуществляет:
динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и
ростом детей;
антропометрические измерения воспитанников;
распределение детей на медицинские группы;
медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-
педиатром);
оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных
случаев;
наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после
прививок и на физкультурных занятиях;
дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в
целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья
детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии
здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
информирование
территориальных
учреждений
здравоохранения
и
Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди
воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.
3.4. Проводит:
консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями
(законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания
здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
мероприятия
по
профилактике
и
предупреждению
заболеваний
(витаминизация, фитотерапия и др.);
работу с воспитанниками и работниками МБДОУ по формированию
здорового образа жизни.
3.5. Участвует:
в проведении скрининг - тестирования детей;
педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания
детей.
3.6. Контролирует:
режим
физических
нагрузок
детей
с
учетом
их
возрастных
и
индивидуальных возможностей;
двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение
организацию и проведение закаливающих мероприятий;
качество организации питания детей;
санитарно-гигиенические
дня;
условия
осуществления
образовательного
процесса;
соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-
эпидемиологического режима;
ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих
полномочий.
4. Права медицинского персонала
Медицинский персонал детского сада имеет право:
4.1. Требовать от заведующего ДОУ создания условий, необходимых для
осуществления медицинского обслуживания детей.
4.2. Информировать администрацию ДОУ, врача-педиатра поликлиники о ходе
выполнения
назначений
и
рекомендаций
врачей-специалистов
родителями,
педагогами, возможных трудностях при их реализации.
4.3. Привлекать врачей-специалистов для проведения качественного анализа
медицинского обслуживания детей.
4.4. По итогам проверок вносить предложения об улучшении условий
медицинского обслуживания детей.
5. Ответственность медицинского персонала ДОУ
Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ
несет ответственность за:
5.1. Качество медицинского обслуживания детей.
5.2. Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными
требованиями.
5.3. Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.
5.4. Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
5.5. Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
5.6. Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний
воспитанников.
5.7. Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.
6. Делопроизводство
Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы:
6.1. План организационно-медицинской работы на год, месяц.
6.2. План профилактической и оздоровительной работы.
6.3. Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской
работе.
6.4. Списки детей по группам.
6.5. Табели учета посещаемости детей.
6.6. Медицинские карты детей.
6.7. Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.
6.8. Справки, акты по итогам проверок, контроля.
7. Организация медицинской деятельности
7.1. При приеме ребенка в ДОУ родители (законные представители) должны
представить медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
7.2. На каждого зачисленного в ДОУ ребенка ведется медицинская карта
воспитанника,
которая
выдается
родителям
(законным
представителям)
при
отчислении воспитанника из ДОУ либо переходе в другое дошкольное учреждение.
7.3. Режима работы медицинского кабинета: с 8:00 до 16:30.
7.4. График работы штатных сотрудников медицинского кабинета утверждается
заведующим ДОУ.
7.5. График работы врача утверждается главным врачом поликлиники.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и
издания приказа заведующего ДОУ.
8.2. Изменения и дополнения вносятся в положение не реже одного раза в пять
лет и подлежат утверждению заведующим ДОУ.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)