Медицинское обслуживание

2. Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении
2.1. Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье
детей.
2.2. Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для
планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
2.3. Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ,
своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание
детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
2.4. Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ
и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей
дошкольного возраста.
3. Функции медицинского персонала
Медицинский

персонал,

осуществляющий

медицинское

обслуживание

воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает:


план

организационно-медицинской

работы

с

учетом эффективных

оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;


план

профилактической

и

оздоровительной

работы,

включающий

мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья
детей;


комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно-

двигательного

аппарата,

формированию

у

детей

правильной

осанки

и

предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре);


памятки по организации режима дня, режима двигательной активности

(совместно с заведующим).
3.2. Составляет:


график проведения вакцинации;



график

контроля

выполнения

работниками

санитарно-

эпидемиологического режима.
3.3. Осуществляет:


динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и

ростом детей;



антропометрические измерения воспитанников;



распределение детей на медицинские группы;



медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-

педиатром);


оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных

случаев;


наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после

прививок и на физкультурных занятиях;


дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в

целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;


выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;



информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья

детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии
здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;


информирование

территориальных

учреждений

здравоохранения

и

Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди
воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.
3.4. Проводит:


консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;



консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями

(законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания
здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;


мероприятия

по

профилактике

и

предупреждению

заболеваний

(витаминизация, фитотерапия и др.);


работу с воспитанниками и работниками МБДОУ по формированию

здорового образа жизни.
3.5. Участвует:


в проведении скрининг - тестирования детей;



педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания

детей.
3.6. Контролирует:



режим

физических

нагрузок

детей

с

учетом

их

возрастных

и

индивидуальных возможностей;


двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение



организацию и проведение закаливающих мероприятий;



качество организации питания детей;



санитарно-гигиенические

дня;

условия

осуществления

образовательного

процесса;


соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;



соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-

эпидемиологического режима;


ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих

полномочий.
4. Права медицинского персонала
Медицинский персонал детского сада имеет право:
4.1. Требовать от заведующего ДОУ создания условий, необходимых для
осуществления медицинского обслуживания детей.
4.2. Информировать администрацию ДОУ, врача-педиатра поликлиники о ходе
выполнения

назначений

и

рекомендаций

врачей-специалистов

родителями,

педагогами, возможных трудностях при их реализации.
4.3. Привлекать врачей-специалистов для проведения качественного анализа
медицинского обслуживания детей.
4.4. По итогам проверок вносить предложения об улучшении условий
медицинского обслуживания детей.
5. Ответственность медицинского персонала ДОУ
Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ
несет ответственность за:
5.1. Качество медицинского обслуживания детей.
5.2. Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными
требованиями.
5.3. Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.
5.4. Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
5.5. Проведение медицинских и профилактических мероприятий.

5.6. Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний
воспитанников.
5.7. Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.
6. Делопроизводство
Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы:
6.1. План организационно-медицинской работы на год, месяц.
6.2. План профилактической и оздоровительной работы.
6.3. Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской
работе.
6.4. Списки детей по группам.
6.5. Табели учета посещаемости детей.
6.6. Медицинские карты детей.
6.7. Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.
6.8. Справки, акты по итогам проверок, контроля.
7. Организация медицинской деятельности
7.1. При приеме ребенка в ДОУ родители (законные представители) должны
представить медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
7.2. На каждого зачисленного в ДОУ ребенка ведется медицинская карта
воспитанника,

которая

выдается

родителям

(законным

представителям)

при

отчислении воспитанника из ДОУ либо переходе в другое дошкольное учреждение.
7.3. Режима работы медицинского кабинета: с 8:00 до 16:30.
7.4. График работы штатных сотрудников медицинского кабинета утверждается
заведующим ДОУ.
7.5. График работы врача утверждается главным врачом поликлиники.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и
издания приказа заведующего ДОУ.
8.2. Изменения и дополнения вносятся в положение не реже одного раза в пять
лет и подлежат утверждению заведующим ДОУ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».